Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: РТК-Сервис Продукт: ЦОД ММТС-9 (М9)Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга Дата проекта: 2023/04 — 2023/10
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2023: Перенос центрального магистрального узла на площадку «М-9»
ИТ-компания РТК-Сервис совместно с компанией «Ростелеком» провела работы по переносу центрального магистрального узла связи (ЦОД Нагатинская) оператора из ранее арендуемого помещения на площадку дата-центра «М-9». Об этом «Ростелеком» сообщил 14 ноября 2023 года.
В состав ЦОД входило 185 единиц оборудования, в том числе оборудование ШПД, ТВ и магистральной оптической сети, сервера. Телевизионные системы и системы сети передачи данных, установленные на узле, обслуживали всех абонентов «Ростелекома» в Москве. Помещения ЦОД арендовались «Ростелекомом» с 2008 года.
В апреле возникла потребность в сжатые сроки, за 5 месяцев, переместить все оборудование и переключить сервисы. Было принято решение мигрировать на площадку дата-центра «М9» (крупная точка межоператорского обмена интернет-трафика в России). И сделать это предстояло без простоев в работе оборудования и перебоев в обслуживании абонентов.
Перенос узла связи – процесс, требующий исключительной внимательности. Сделать такой проект разом нельзя – недопустимо отключить на длительное время всех абонентов узла, которых, как правило, десятки и сотни тысяч или даже, как в данном проекте, миллионы. Организация бесшовного переезда потребовала от специалистов РТК-Сервис четко отлаженного процесса и детального планирования работ с точностью до часов. Завершить миграцию удалось без перебоев в предоставлении услуг связи для абонентов заказчика.
Работоспособность услуг связи не была нарушена, это позволило нам сохранить стабильное функционирование всей инфраструктуры сетей и мощностей г. Москвы, завязанных на данном узле. Работы по миграции были проведены на высоком профессиональном уровне и в строго установленный срок. Такие проекты редки для рынка и предполагают высокий уровень ответственности и гарантию бесперебойности функционирования сетей, оборудования, услуг и сервисов в процессе проведения всего комплекса работ, что было обеспеченно слаженной совместной работой специалистов РТК-Сервис и «Ростелекома», - сказал Ильдар Арифуллин, директор департамента планирования технической инфраструктуры ПАО «Ростелеком». |
Для сохранения работоспособности ЦОД специалисты РТК-Сервис и ПАО «Ростелеком» организовали поэтапный переезд. Одним из шагов стал перенос DWDM и IP-оборудования, которое далее инсталлировалось на площадке «М9». При его подключении были задействованы построенные в рамках проекта ВОЛС (волоконно-оптической линии связи). TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Сформировали временное ядро ЦОД, на которое переносилась нагрузка. Далее в ночное время разбирались конкретные оптические каналы, платы перевозили в новое место и организовывали эти каналы с терминацией на М9. После завершения работ, к утру «Ростелеком» переносил нагрузку. Таким образом команда РТК-Сервис совместно со специалистами оператора на протяжении 4 месяцев ночами перевозила элементы узла связи, после чего так же в ночное время был сделан перенос центрального маршрутизатора – на время релокации нагрузка была перераспределена на резервный. После окончания работ по переносу вся нагрузка с временного маршрутизатора была переключена обратно на основной. Кооперация и постоянное оперативное взаимодействие подразделений РТК-Сервис и «Ростелекома» позволили достичь поставленной цели и реализовать проект в срок.
Все работы мы проводили с 11 вечера до 6 утра. В другое время нагрузка на сеть становится значительно выше, и узел связи без изъятых элементов не справился бы с ней. Поэтому ключевым вопросом было детальное планирование работы на каждый интервал времени и слаженная командная работа, в том числе со специалистами «Ростелекома». На самом сложном этапе нам пришлось собрать на базе своей лаборатории аналогичный элемент узла, что позволило опробовать скрипты, ускоряющие процесс переноса каналов связи. К примеру, в один момент нам нужно было пересоздать и настроить 27 оптических каналов связи за одну ночь. По общепринятому процессу такое заняло бы порядка 12 часов, а позволить себе такой простой на сети мы не могли. Для этого наши специалисты использовали временный узел, собранный на базе резервного оборудования заказчика. Здесь мы смогли проверить алгоритмы ускорения процесса, скрипты, и дальше реализовать их на практике. Благодаря такому подходу нам удалось выполнить проект в установленные сроки, - рассказал Алексей Демьяненко, ведущий инженер системы управления транспортных сетей РТК-Сервис. |