"Росбанк" использует интеллектуальные сервисы Directum для распознавания документов от госорганов и клиентов
Заказчики: Росбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Directum (Директум) Продукт: Directum RXНа базе: Directum (СЭД/ECM-система) Дата проекта: 2022/08 — 2024/05
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2024: Использование платформы Directum для распознавания документо госорганов и клиентов
Росбанк использует интеллектуальные сервисы Directum для распознавания документов от госорганов и клиентов. Об этом банк сообщил 27 июня 2024 года.
С 2020 года банк использует цифрового помощника «Лавра» для автоматического сбора информации по запросам от госорганов. Ранее в рамках внутренних процессов робот не мог считывать данные из документов, и сотрудникам приходилось заносить их в систему вручную. А это трудоемкий процесс, потому как ежегодно количество запросов от госорганов растет на 20%. Чтобы оптимизировать и ускорить обработку данных, Росбанк применил ряд цифровых решений, включая интеллектуальные сервисы Directum.
Для этого робота «Лавра» научили читать и понимать требования ФНС на платформе Directum, в частности:
- наименование ФНС;
- номер и дату требования;
- установленный срок для предоставления документов;
- наименование лица (для юрлиц — ИНН, для физлиц — ФИО и дату рождения);
- запрашиваемые документы.
![]() | Сотрудники имеют возможность загрузить скан-копию или фото требуемого документа и распознать его не перепечатывая атрибуты документов в экранные формы. Интерфейс операционных систем подсказывает цветовой кодировкой, какие атрибуты были распознаны максимально уверенно, а какие требуют обязательной проверки пользователем, - объяснила принцип работы цифрового помощника Зинаида Ястребцева, Директор Департамента ИТ операционной деятельности и процессинговых платформ Росбанка. | ![]() |
При выявлении определенного текста ИИ-сервисы дают роботу сигнал, чтобы он проставил верификацию в задаче по подготовке ответа. Например, если инструмент считал из требования слова «выписка» или «движение по счету», то в задаче автоматически проставляется «галочка» в соответствующем поле.Система управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК) GRC на «Триафлай» — это просто
В результате Росбанку удалось повысить эффективность бизнес-процесса на 28%. Благодаря этому получилось перераспределить сотрудников отдела на другие процессы.
На июнь 2024 года функциональность также доступена в интернет-банке для юридических лиц и в операционных системах Росбанка. Цифровой помощник призван упростить процесс для клиентов, которые получают услуги от нерезидентов или предоставляют услуги иностранным контрагентам.
![]() | Мы считаем, что распознавание документов не только повысит внутреннюю эффективность, но и сделает клиентский путь простым и удобным. Используя передовые технологии, мы можем предложить нашим клиентам решения, выделяющие нас в отрасли, - считает Зинаида Ястребцева. | ![]() |
Операционная функция Росбанка использует ИИ-сервисы, созданные на платформе Directum, и в других бизнес-процессах для следующих документов:
- постановлений ФССП;
- выписок от судебных приставов: из них извлекаются данные для поиска клиента, на которого заведено исполнительное производство;
- ипотечных договоров;
- счетов на оплату;
- актов о выполненных работах.
Так, для счетов и актов Росбанк применяет ИИ-сервисы Directum для распознавания изображений документов от своих внешнеторговых клиентов. Сервисы обучены более, чем тысячей форматов актов, предоставленных клиентами в качестве подтверждающих документов для валютного контроля.