«Росморпорт» закупает шесть самоходных судов для транспортировки грунта на рекордные ₽6,6 млрд
Заказчики: Росморпорт ФГУП Подрядчики: Онежский судостроительно-судоремонтный завод Дата проекта: 2025/02
|
Онежский судостроительно-судоремонтный завод получил контракт на проектирование и строительство шести самоходных шаланд для ФГУП «Росморпорт». Об этом стало известно в феврале 2025 года. По данным предприятия, стоимость каждого судна составит около ₽1,1 млрд.
Как передают «Ведомости», заказанные суда предназначены для нужд Азово-Черноморского бассейнового филиала. Шаланды будут использоваться для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при проведении дноуглубительных работ в морской прибрежной зоне.
Согласно техническому заданию, каждое судно будет оснащено двумя винтами, одной палубой и раскрывающимся корпусом с грунтовым трюмом объемом не менее 600 куб. м в средней части. Суда смогут работать при силе ветра и волнении моря до трех баллов.
Первое судно планируется передать заказчику до 1 декабря 2026 года в морском порту Темрюк. Второе судно будет поставлено к 1 мая 2027 года, третье — к 1 сентября 2027 года, а оставшиеся три — к 25 декабря 2027 года.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает беспрецедентную стоимость контракта, связывая ее с ростом цен на материалы, увеличением затрат на оплату труда и повышением тарифов естественных монополий. По его оценке, несмотря на сжатые сроки, контракт может быть выполнен в первой половине 2028 года.
По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот Азово-Черноморского бассейна за девять месяцев 2024 года составил 209,4 млн тонн, что составляет 31,4% всего грузооборота российских портов. К бассейну относятся девять морских портов в Краснодарском крае: Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Сочи, Тамань, Темрюк и Туапсе.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод имеет опыт строительства подобных судов — в 2020 году предприятие передало «Росморпорту» две самоходные грунтоотвозные шаланды «Морская» и «Смела».[1]