Проект

VR-обучение позволило "Перекрестку" сэкономить более 230 000 человеко-часов и увеличить продажи

Заказчики: Перекресток Торговый дом

Москва; Торговля

Подрядчики: Модум Лаб (Modum Lab)
Продукт: Проекты Виртуальной реальности

Дата проекта: 2021/01 — 2021/09

2021: Внедрение обучения сотрудников с помощью VR-технологии

Торговая сеть «Перекрёсток» (X5 Group) внедрила обновленный стандарт обучения сотрудников с помощью VR-технологии. Об этом Х5 Group сообщила 21 октября 2021 года. В январе очки виртуальной реальности появились в каждом из 960 магазинов, а в портфеле курсов было более 20 VR-тренингов. За первые полгода внедрения VR в программу обучения кассиров и продавцов-консультантов в ней приняли участие более 10 тыс. человек. На октябрь 2021 года более 80% сотрудников прошли все назначенные им тренинги.

Упоминания VR-экспериментов российских, европейских и американских сетей до настоящего момента никогда не сопровождалось публикацией результатов обучения. Еще на этапе пилота магазины, которые полностью обучили более 60% сотрудников, показали результат по продажам на 7% выше, чем магазины с классическим подходом к обучению.

В пользу VR-обучения говорит и экономия временного ресурса. Погружение в учебную ситуацию позволяет быстрее усваивать материал: 20-минутный VR-курс заменяет 2-3 часа групповой работы с тренером. Благодаря этому «Перекрёстку» уже удалось сэкономить более 230 000 человеко-часов, это почти 30 000 полных рабочих дней в год.

Зачастую линейные сотрудники ритейла воспринимают обучение как дополнительную нагрузку. Теперь вместо многочасового тренинга им назначают 20-минутные курсы с использованием очков виртуальной реальности, которые можно пройти в своем магазине прямо на рабочем месте. А после обучения сразу применять знания на практике.

«
Само обучение стало больше похоже на игру, где каждый пройденный уровень дает ощущение победы, — сказал Алексей Крылов, руководитель направления цифрового обучения.
»

Сотрудникам «Перекрёстка» доступны курсы, которые готовят к работе за прилавком мясного, рыбного, колбасного, сырного и других отделов, то есть в зоне, предусматривающей консультацию клиентов. Также есть курс для кассиров «Эмпатия», который показывает сотрудникам ситуацию на кассе глазами покупателя, что позволяет лучше чувствовать и понимать клиента.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Программа обучения постоянно дополняется и актуализируется. Новые VR-курсы выходят ежемесячно. Учитывается даже такой фактор, как сезонность, например, в мае был запущен курс по предложению шашлыка, что положительно повлияло на продажи в данной категории.

В ходе опроса 91% сотрудников оценили курсы на 4 или 5 баллов, где 5 — максимальный балл, означающий «курсы мне полезны, пользуюсь знаниями на практике». У работников есть возможность оставить свои предложения и пожелания. По словам разработчиков, все идеи рассматриваются, а наиболее ценные из них найдут свое отражение в будущих VR-курсах.

За каждым новым VR-курсом стоит большая методологическая работа, которую «Перекрёсток» осуществляет при экспертной поддержке Modum Lab, провайдера обучения по технологии VR. Специалисты наблюдают, как происходит взаимодействие продавцов с реальными покупателями, фиксируют, в каких моментах возникают сложности общения, добавляют эти элементы в симуляцию для отработки навыка. После тестирования обновленный VR-курс становится доступен в любом магазине сети, в любой точке на карте: от Сочи до Мурманска.