Заказчики: Норильский никель, ГМК (Норникель) Норильск; Добыча полезных ископаемых Подрядчики: Ramax Group (Рамакс Интернейшнл) Продукт: Celonis Process MiningДата проекта: 2019/10 — 2020/04
|
Технология: Call-центры
Технология: Логистическая информационная система
|
22 июня 2020 года стало известно, что ПАО «ГМК «Норильский никель» внедрил технологию Process Mining для повышения эффективности процесса технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) в масштабах всего производства. Проект реализован совместно со специалистами Группы компаний «РАМАКС».
Организация эффективного процесса технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях играет критическую роль в условиях кризисных явлений и высокой конкуренции. Любые неисправности и поломки ведут к вынужденным простоям оборудования, которые влекут за собой большие убытки.
«Норникель» — лидер российской горно-металлургической отрасли, крупнейший мировой производитель палладия и рафинированного никеля, входит в число ведущих мировых производителей платины, меди и кобальта. Для компании было важно обеспечить безусловную прозрачность процесса технического обслуживания и ремонта оборудования, создав, при этом, удобный инструмент сквозной аналитики процесса. Необходимо было решение, которое позволит сократить время и затраты на технический ремонт и обслуживание оборудования, а также оптимизировать складские остатки запчастей.
Для реализации проекта «Норникель» привлек специалистов ГК «РАМАКС», обладающих глубокой экспертизой в области процессной аналитики. В качестве решения была выбрана платформа Celonis Process Mining, по мнению аналитиков Gartner, лидирующая в данной области. Со стороны «Норникеля» внедрение технологии обеспечивала проектная команда во главе с руководителем бизнес-направления данных и цифровых систем Алексеем Манихиным.
На этапе планирования были согласованы значимые для бизнеса результаты и KPI:
- Снижение затрат на сверхурочные работы и работу в выходные дни,
- Сокращение трудозатрат за счет снижения отмен заказов ТОРО,
- Снижение потерь капитала из-за переноса сроков ремонта.
Эксперты ГК «РАМАКС» посчитали KPI и разработали систему мониторинга с целью повышения эффективности каждого из них на 30%.
Реализация проекта усложнялась тем, что при внедрении решения была необходима его интеграция с глубоко кастомизированной платформой SAP, интегрированной в ИТ-ландшафт «Норникеля». Несмотря на то, что модули SAP являлись крупнейшими составляющими информационной системы заказчика, наши специалисты успешно провели с ними интеграцию Celonis Process Mining, и сквозной процесс ТОРО был полностью восстановлен. Теперь отчетность о ходе процессов ТОРО поступает ежесуточно, что более чем достаточно для оперативного анализа, – комментирует Роман Анютин, руководитель центра экспертизы Process Mining ГК «РАМАКС» |
Внедрение системы позволило с максимальной точностью выявить слабые места в существовавшем процессе ТОРО и устранить причины временных и финансовых потерь. Также на основе полученных данных стало возможным выявление зон дальнейшей оптимизации и повышение эффективности ТОРО. Компания приобрела удобный инструмент для получения информации о показателях процесса.
Внедрение Celonis Process Mining позволит «Норникелю» повысить управляемость процессов технического обслуживания и ремонта. Система позволяет в режиме онлайн проводить анализ выполнения бизнес-процессов, находить отклонения текущего состояния от целевого и оперативно принимать решения. Данные возможности особенно важны при планировании ремонтов на всех временных горизонтах. Качественное планирование позволит достичь эффектов в сокращении сверхнормативных запасов. Подчеркну отдельно дополнительный эффект от проекта: качественное развитие нашей системы отчётности. Она стала более удобной и гибкой для понимания бизнес-заказчика, – комментирует директор департамента промышленных активов «Норникеля» Андрей Скоков |
Успешность реализованного «Норникелем» совместно с ГК «РАМАКС» проекта в 2019 году обусловлена особым подходом к решению подобных задач. Кроме традиционных операций по внедрению и интеграции технологии процессной аналитики, эксперты реализовали значимые для заказчика бизнес-результаты. Также на стороне заказчика был развернут центр компетенций Process Mining, чтобы помочь ему вырастить собственных специалистов по работе с технологией. Этот комплекс действий дал в сумме значимый экономический эффект в рамках проекта и его продолжения.
Следующим этапом после применения интеграционных мер ожидается сокращение времени простоя оборудования.