Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн внедряет систему управления и автоматизации внутрибольничной деятельности
Заказчики: Новосибирский областной госпиталь ветеранов (НОГВВ) Новосибирск; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С-Рарус:АмбулаторияНа базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2012/01 — 2012/03
Бюджет проекта: 120 000 руб.
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн управляет потоками пациентов при помощи информационной системы «1С-Рарус». Проект реализован при участии компании 1С-Рарус.
Основа
Госпиталю требовалось упорядочить учет медицинских услуг, обеспечить оперативный доступ персонала к информации о пациентах, о результатах исследований, анализах. Было решено создать единую автоматизированную медицинскую информационную систему, которая предусматривала бы следующие возможности:
- Учет медицинских услуг по стандартам министерства здравоохранения и социального развития РФ;
- Связь медицинских подразделений диагностики с поликлиникой и стационаром;
- Формирование счетов и реестров на оплату по обязательному медицинскому страхованию;
- Учет платных услуг и работа в рамках договорных условий и дополнительного медицинского страхования;
- Учет лекарственных средств;
- Ведение электронной медицинской карты пациента.
В качестве основы информационной системы была взята программа «1С-Рарус: Управление медицинской организацией», ранее известная как 1С-Рарус:Амбулатория. К проекту привлечен филиал компании «1С-Рарус» в Новосибирске.
Реализация
Компания «1С-Рарус» выполнила комплексную автоматизацию ГБУЗ НСО «Государственный Новосибирский Областной Госпиталь Ветеранов Войн» на базе отраслевого решения «1С-Рарус: Управление медицинской организацией». Автоматизированные рабочие места врачей позволяют управлять потоками пациентов, а электронные медицинские карты – полностью изучить историю болезни еще до приема пациента. Автоматизирован учет пребывания пациентов в стационаре и назначение им лекарственных средств. Ускорен процесс проведения лабораторной диагностики, обеспечен оперативный доступ к результатам исследований.
Итоги
Сегодня в рамках проекта автоматизировано 38 рабочих мест. Оптимизирована работа амбулатории, регистратуры, врачей, консультативно-диагностической поликлиники, дневного и круглосуточного стационара, стоматологии, внутрибольничной аптеки, клинико-диагностической лаборатории, а также процесс проведения дополнительной диспансеризации, финансово-экономический документооборот с ТФОМС и иными юрлицами. В числе значимых результатов проекта можно выделить следующие:
- Упорядочилась работа регистратуры: появились возможности автоматической сверки страхового полиса по ОМС в момент выписки талона на прием, автоматического ввода нового полиса на основании данных, полученных от страховых компаний.
- Врачи получили доступ к данным о записанных на прием пациентах. Система позволила вести учет оказанных в ходе приема услуг и списанных материалов. Врачам предоставлена возможность вести в программе дневниковые записи по каждому проведенному приему, выписки больничного листа, выписки рецептов по программе ДЛО (дополнительного лекарственного обеспечения).
- В общей информационной базе госпиталя ведется весь учет деятельности узких специалистов, отделения функциональной диагностики, УЗИ, рентгенологической диагностики. Информационная система позволила управлять потоками пациентов консультативно-диагностической поликлиники, количество которых может составлять до 7500 человек в месяц.
- В системе автоматически фиксируется поступление и выбытие пациентов в дневной и круглосуточный стационар – около 150 человек ежемесячно. Ведется учет их пребывания в стационаре с визуальным отображением размещения пациентов по палатам и койкам.
- Результаты лабораторной диагностики формируются в общей информационной базе, что ускоряет процесс исследований, обеспечивает оперативный доступ к результатам, снижает количество ошибок при обработке данных, сокращает затраты рабочего времени персонала при подготовке документации.