Проект

Компания «Инфосистемы Джет» стала партнером «М.Видео» по аутсорсингу еще на 3 года

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2011/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122

Компании «М.Видео» и «Инфосистемы Джет» сообщили в октябре 2010 года о завершении комплексного проекта по модернизации ИТ-инфраструктуры и миграции бизнес-приложений SAP ритейлера на новую платформу - серверы Sun x64. Новый программно-аппаратный комплекс находится на аутсорсинге в компании «Инфосистемы Джет».

В связи с ростом бизнеса компании «М.Видео» потребовалось расширение системы SAP и добавление новых модулей. При этом существующая инфраструктура для работы бизнес-приложений SAP на базе hi-end серверов потребовала бы значительных финансовых затрат на масштабирование и эксплуатацию.

Поэтому ИТ-руководство сети «М.Видео» приняло решение о проведении проекта по модернизации серверных ресурсов с целью наращивания мощностей и оптимизации эксплуатационных расходов. В ходе проекта необходимо было произвести как межплатформенную миграцию данных и приложений и внедрение новых функциональных модулей SAP, так и переезд всей инфраструктуры из одного дата-центра в другой. На роль исполнителя, по результатам конкурса, была приглашена компания «Инфосистемы Джет», которая ранее сотрудничала с ритейлером и досконально знает ИТ-инфраструктуру компании.

Интегратор предложил несколько вариантов решения, один из которых – переход на blade-серверы Sun х64 - полностью удовлетворял требованиям как в части производительности, так и в части затрат на обслуживание, а также позволил бы масштабировать систему в дальнейшем с минимальным временем простоя.


7 сентября 2011 года «М.Видео» и «Инфосистемы Джет» сообщили о продлении и расширении обязательств по аутсорсинговым контрактам. Область ответственности интегратора распространяется не только на обслуживание ИТ-инфраструктуры, но и на информационные системы SAP ERP и Oracle Siebel CRM, включая настройку, мониторинг, администрирование и техническую поддержку. Кроме того, на обслуживание взята интеграционная шина Oracle Data Integration (ODI). Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» ежемесячно обрабатывает около 800 различных запросов на обслуживание, поступающих от ИТ-департамента «М.Видео».Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Администрирование SAP ERP, Oracle Siebel CRM и ODI включает выполнение рутинных функций системных администраторов, таких как заведение и изменение клиентов, проведение регламентных работ и других стандартных операций. Предоставляемая техническая поддержка Oracle Siebel CRM позволяет оперативно восстанавливать работоспособность функционала системы (ее модулей), обеспечивающего непрерывность основного бизнеса компании «М.Видео».

Обслуживание построено максимально прозрачно для бизнеса: все условия исполнения контрактов имеют четко определенные параметры и прописаны в «Соглашении об уровне сервиса» (SLA – Service Level Agreement). Налаженный процесс мониторинга и контроля за системами позволяет в оперативном режиме формировать отчеты об их состоянии. Поскольку ИТ-инфраструктура и прикладные системы постоянно обновляются (например, добавляются новые модули, модернизируется оборудование и т.д.), меняются и требования к эксплуатации. Ежемесячно фиксируется порядка 100 изменений в системах и инфраструктуре, которые отрабатывают специалисты компании «Инфосистемы Джет». Такие изменения в обязательном порядке заносятся в SLA в среднем 1 раз в год.

«Мы изначально настроены на передачу непрофильных задач на аутсорсинг. До недавнего времени это были в основном рутинные технические операции, на которые у нас просто даже физически не хватило бы времени и сил. – комментирует Игорь Веселов, операционный директор по ИТ компании «М.Видео». – На определенном этапе мы поняли, что наступил момент и для наших информационных систем. Поскольку с компанией «Инфосистемы Джет» мы работаем уже давно и успели проверить партнера в самых различных ситуациях, мы передали им «заботу» и о части наших бизнес-процессов. Это не просто новый уровень доверия между партнерами – это следствие высокой степени зрелости и ответственности обеих сторон».
«Залог успеха в подобных проектах – полное доверие и выстраивание поистине партнерских отношений – не простая и постоянная работа, – подчеркивает Гешель Андрей, директор Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет». – Сотрудничество с ИТ-командой «М.Видео» можно смело записать в своеобразную книгу историй совместного успеха. Благодаря слаженной работе, что называется, «на одной волне», высокому уровню профессионализма наших коллег и заинтересованности руководства ИТ-службы все задачи решаются оперативно и с высоким уровнем качества».

Аутсорсинг позволил компании «М.Видео» получить единую точку ответственности за работоспособность ИТ-инфраструктуры. С одной стороны компания «Инфосистемы Джет» является исполнителем работ по мониторингу и администрированию, а с другой - контролирующим органом при внесении любых изменений в прикладные системы и программно-аппаратный комплекс, выполняемых внешними подрядчиками. Ранее для обслуживания инфраструктуры и прикладного ПО могло одновременно привлекаться до 80% персонала собственной ИТ-службы «М.Видео». Благодаря аутсорсингу сейчас эти функции на стороне заказчика выполняет только один специалист.

Историческая справка

Сотрудничество компаний «М.Видео» и «Инфосистемы Джет» началось еще в 2005 году с технической поддержки оборудования и программного обеспечения, в 2006 году руководство «М.Видео» приняло решение передать обслуживание ППО и серверного комплекса SAP ERP, расположенного в московском офисе компании, на аутсорсинг. Тогда между компаниями был заключен договор сроком на 5 лет. В 2008 году к основному составу работ по администрированию SAP ERP были добавлены поддержка и мониторинг, заключен контракт на 3 года. Тогда же был подписан трехлетний контракт на поддержку, администрирование и мониторинг информационной системы Siebel CRM.