Заказчики: Музей Большого театра Подрядчики: ЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт) Продукт: Элар ОртериВторой продукт: ЭЛАР ПауэрСкан Третий продукт: ЭЛАР ПланСкан Дата проекта: 2015/03 — 2017/06
Количество лицензий: 4000 фотографических снимков и свыше 1000 рукописных документов
|
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
1 октября 2015 года. Корпорация ЭЛАР сообщила о проекте оцифровки экспонатов из фонда Музея Большого театра.
Музей Большого Академического Театра России, 2015
Для перевода в электронный вид архива А.А. Горского был использован комплекс высококачественного сканирования «ПауэрСкан». Другие материалы из фонда музея Большого театра, отражающие историю оперного и балетного искусства, были оцифрованы на оборудовании марки «ПланСкан». Главным достоинством данного сканера является бережное сканирование, исключающее как механическое воздействие на оригинал, так и влияние УФ- и ИК-лучей.
В электронный вид переведено более 4000 фотографических снимков и свыше 1000 рукописных документов и эскизов. Среди ценнейших материалов коллекции – снимки и рукописи великого русского балетмейстера и педагога Александра Горского.
«Это оборудование очень часто используется для реализации в музеях проектов по оцифровке коллекций, - говорит Евгений Мокеев, эксперт по работе с учреждениями культуры корпорации ЭЛАР. - Полученные на этом сканере электронные образы отличает идеальная цветопередача и репрографическое качество».
«Александр Горский - уникальный человек в мире московского балета, балетмейстер, поднявший труппу Большого театра на небывалую для начала 20 века высоту, хореограф-новатор. Большое внимание он уделял изучению анатомии и пластики тела танцовщика, пропагандировал специальную систему для записи движений, активно использовал фотографию для фиксации декораций и групп артистов в спектаклях, сам был прекрасным фотографом, делал наброски и эскизы костюмов и декораций для своих постановок, - рассказывает главный хранитель Музея Государственного Академического Большого театра Екатерина Чуракова. - Фотографии из архива великого балетмейстера, его рукописи и эскизы, а также другие ценные экспонаты были отсканированы специалистами ЭЛАР. Музей планирует использовать цифровые копии этих снимков и документов для наполнения учетной системы КАМИС, издания альбомов и для выставочных проектов».
Развитие проекта
4 августа 2016 года компания ЭЛАР сообщила о продолжении оцифровки экспонатов Музея Большого театра.
Корпорация ЭЛАР завершила перевод в электронный вид трех тысяч афиш советского периода из собрания музея, и более десяти тысяч эскизов театральных костюмов[1].
Среди отсканированных эскизов, созданных для постановок в Большом, работы выдающихся художников, а именно: Константина Коровина, Евгения Пономарева, Симона Вирсаладзе, Владимира Дмитриева. Экспонаты отсканированы в форматах и с разрешением, которые позволят использовать цифровые образы в учетной деятельности, для издания книг, в выставочных проектах, а также для наполнения будущего сайта Музея Большого театра. |
Театральные афиши и эскизы сканированы на территории музея. Применение комплексов высококачественного сканирования марки «ЭЛАР ПауэрСкан» дало возможность создать электронные копии формата до А0 без программной сшивки с оптическим разрешением не менее 600 dpi.
Мы сотрудничаем с Музеем Большого театра с 2011 года. В рамках совместного проекта была создана электронная 3D-коллекция уникальных сценических костюмов, в электронный вид переведены фотографические снимки из коллекции музея, рукописные документы, в частности, принадлежавшие великому русскому балетмейстеру и педагогу Александру Горскому. И на каждом этапе нашей совместной работы подход к оцифровке был особенным. |
Музей Большого театра оцифровал фонд костюмов
19 июля 2017 года корпорация ЭЛАР сообщила о переводе в цифровой формат более двух тысяч экспонатов из фонда костюмов Музея Большого театра.
Участок оцифровки развернули на территории хранилища Музея Большого театра. Сценические костюмы переведены в цифровой формат на специальном оборудовании для создания электронных изображений ценных объемных предметов в высоком разрешении.
Музей получает цилиндрический ролик, позволяющий рассматривать объект на экране со всех сторон и в деталях, а также фотографии экспоната, которые можно загрузить в учетную систему и Госкаталог Музейного Фонда РФ. Таким образом, цифровые копии используются музеем в учетной деятельности и для представления коллекций. Евгений Мокеев, заместитель руководителя департамента корпорации ЭЛАР по работе с музеями |
Электронные изображения мы используем в рамках организации интерактивных выставок, когда на большеформатных мониторах демонстрируются 3D-ролики. Таким образом, у современного зрителя есть возможность увидеть те костюмы, которые невозможно экспонировать из-за их сохранности, или по причине невозможности обеспечить для них специальные условия экспонирования. Анастасия Белевич, хранитель фонда костюмов Музея Большого театра |