Проект

Москва потратит 57 млн рублей на блокчейн-платформу для регулирования торговли овощами

Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Проекты на базе блокчейн-технологии

Дата проекта: 2019/08

В середине августа 2019 года Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы запустил тендер на создание блокчейн-платформы для автоматизации электронных сервисов столичной мэрии. Одной из функций новой технологии станет помощь в регулировании торговли овощами.

Платформу хотят использовать для выдачи справок из домовых книг, предоставления торговых мест на ярмарках выходного дня и других подобных услуг.

Москва потратит 57 млн рублей на блокчейн-платформу для регулирования торговли овощами

Выписка из домовой книги, которую мэрия намерена предоставлять с помощью блокчейна, — один из документов жилищного учёта, необходимый, например, для сделок с недвижимостью или получения субсидий. В будущем справку из домовой книги, как и другие документы жилищного учёта, заменит единый жилищный документ (ЕЖД).

Блокчейн решили использовать потому, что эта технология обеспечивает «прозрачность механизмов оказания электронных услуг и сервисов», а также позволит сократить расходы, говорится в техническом задании к проекту.

Решение должно задействовать блокчейн-консенсус (процесс достижения соглашения по вопросу значения распределенных данных) вида proof-of-authority и функционировать при одновременном доступе 1,5 млн человек.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Решение получит алгоритм распределения торговых мест по специализации «овощи-фрукты». Он позволит определять места из выделенного лимита в первую очередь среди физических лиц, а уже потом среди индивидуальных предпринимателей и компаний.

ДИТ рассматривает возможность внедрение платформы в проект «Активный гражданин», а объединение сервиса с уже существующими блокчейн-сетями правительства Москвы. Департамент стремится повысить доверие население к электронным услугам, используя блокчейн.

Стоимость контракта составляет 56,96 млн рублей. Создать систему планируется за 60 дней после заключения договора с исполнителем.[1]

Примечания