Заказчики: МИП-Строй № 1 Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Монтранс (Montrans) Продукт: Montrans ГЛОНАСС-GPS ТерминалыВторой продукт: Montrans.Analytics Дата проекта: 2019/08 — 2021/06
|
Технология: Спутниковая связь и навигация
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
|
2021: Тестирование Montrans Analytics
В систему управления автопарком Montrans.Analytics строители метро интегрировали мониторинг транспорта. Об этом компания Монтранс (Montrans) сообщила 17 августа 2021 года.
Компания "МИП-Строй № 1" занимается прокладкой тоннелей и строительством транспортно-пересадочных узлов. На август 2021 года специалисты предприятия трудятся на пятнадцати объектах. В том числе - на станциях будущей Большой кольцевой линии: Нагатинский затон, проспект Мичурина и проспект Вернадского. В автопарке компании на август 2021 года около 150 единиц техники. Это: легковые, грузовые, дорожно-строительные машины, подъемные механизмы и компрессорные установки. Как и во многих строительных компаниях, руководство "МИП-Строй № 1" сталкивалось с такими проблемами, как: неэффективное использование техники, неполная информация о работе машин и водителей, отсутствие контроля за движением топлива.
![]() | Были сливы топлива, неэффективное использование механизмов, большие простои. Люди порой прятались на объектах. Машины не выполняли требуемую работу, сказал Антон Козлов, начальник управления механизированных работ "МИП-Строй № 1".
| ![]() |
В "МИП-Строй № 1" оснастили системами мониторинга транспорта 119 единиц техники. С июня 2021 года в компании начали тестировать облачный сервис Montrans Analytics. В первые же дни руководство предприятия выявило факты сливов топлива, обналичивания средств с топливных карт и случаи неэффективного использования техники.
![]() | При внедрении инструментов Монтранс, мы увидели – сколько идет выдача топлива по картам и сколько попадает в бак. Сопоставив данные в удобном виде, получили реальную картину происходящего, отметил Станислав Симаков, старший диспетчер ООО "МИП-Строй № 1".
| ![]() |
Сервис Montrans Analytics избавил менеджмент компании от рутинной работы. Ранее специалисты вручную обрабатывали данные в формате Excel. Теперь вся статистика о работе машин и персонала автоматически появляется на рабочем столе руководителя после одного щелчка мыши.
![]() | Экономия топлива составила 30%. Эффективность работы механизмов также увеличилась на 30%. Стали четко отслеживать маршруты передвижения. Создали специальный отдел, завели аналитику. Определили, что есть механизмы, которые нам не очень требуются, что проще перейти на их аренду. Немного персонала сократили там, где у нас машины были не задействованы. Плюс, мы убрали линейный штат, который до этого контролировал и вел учет рабочих процессов. Перевели все это на работу системы, рассказал Антон Козлов, начальник управления механизированных работ "МИП-Строй № 1".
| ![]() |
![]() | К сожалению, изначально функция контроля в системе мониторинга была возложена на механиков, у которых порой не хватало времени контролировать расхода топлива. И как следствие, периодически специалистами службы техподдержки фиксировались сливы ГСМ.
Ситуация в корне изменилась весной 2021 года. В компании был создан отдел мониторинга, проведено обучение сотрудников, подключена услуга «Валидации данных». А с июня 2021 года в тестовом режиме подключили программу Montrans Analytics. Были внедрены три модуля: Аналитика эффективной работы техники, Топливная аналитика и Безопасное вождение. В результате взаимодействия аналитиков Монтранс и диспетчеров компании «МИП-Строй №1» оперативно выявляются недоливы на АЗС, анализируется эффективность использования техники и все штрафы ГИБДД оплачиваются вовремя со скидкой 50%. Следующим этапом запланирована установка Контроллеров Учета Топлива на автозаправщики компании МИП-Строй №1 для последующей выдачи топлива по персонифицированным картам, добавил Дмитрий Глухов, руководитель проектов ГК «МОНТРАНС».
| ![]() |
2020: Установка телематики
В Москве при строительстве станций метро инженеры Montrans установили на автопоезда и локомотивы системы телематики. Об этом Montrans сообщил 4 марта 2020 года.
Автопоезд "Techni-Metal Systemes" MSV 120 входит в число одних из самых длинных транспортных средств в мире. Машина перевозит сегменты железобетонных колец свода тоннеля и ходит только по прямой. Расстояние от одной кабины до другой – около сорока метров. В зависимости от нагрузки и от угла наклона дороги двигатель потребляет до 40 литров солярки в час. На строительстве станции «Карамышевская» (Большая кольцевая линия) работают три таких автопоезда. Руководство компании "МИП-Строй № 1" решило оптимизировать расходы на производство и установило на машины системы спутникового мониторинга. Решения MONTRANS позволяют контролировать расход и остаток топлива, а также знать – сколько времени техника работала под нагрузкой и сколько простаивала.
![]() | На машине установлен двигатель Scania DC 09 мощностью 226 кВт. Автопоезд за один рейс перевозит до 85 тонн. Расход зависит от веса груза, от угла наклона дороги и от того, как нажать на педаль газа, сказал Евгений Косолапов – энергетик "МИП-Строй № 1"
| ![]() |
![]() | Техника ходит по тоннелю вперед-назад и учет расхода топлива очень важно знать для того, чтобы организовать рабочий процесс. Строители должны знать – насколько было загружено транспортное средство, сколько топлива осталось и когда нужно заправляться,
отметил Виталий Еремин – инженер Montrans
| ![]() |
Строительная компания "МИП-Строй № 1" установила телематику более чем на сто своих транспортных средств. А на Коммунарской линии метро, на строительстве станции «Академика Опарина» работает АО «Управление развития строительных технологий». Два дизельных локомотива SCHOMA вывозят из тоннеля грунт. Вес одного состава вместе с грузом достигает 150 тонн. Расход горючего до 70 литров в час. Инженерам MONTRANS для установки датчика уровня топлива пришлось разрезать броню, которая защищает бак от обвалившегося грунта.
![]() | Возникли трудности при установке датчика уровня топлива. Сам бак защищен сверху броней. Толщина пластины 3,5 сантиметра. Пришлось вырезать болгаркой участок, чтобы добраться до бака. На это ушло 3 часа и пять алмазных кругов, прокомментировал Илья Фенин - инженер MONTRANS
| ![]() |
В АО «УРСТ» установили телематику более чем на сорок своих транспортных средств. Решения спутниковой навигации MONTRANS помогают контролировать расход топлива с точностью до одного процента. Руководство точно знает – когда нужно заправлять технику, чтобы не допустить простоя. Кроме того, мониторинг помогает дисциплинировать водителей и повысить производительность труда. Экономический эффект от внедрения телематики превышает 30%.