«Лента Онлайн» внедрила open-source решение Snowplow для продуктовой аналитики в реальном времени
Заказчики: Лента Сеть розничной торговли Подрядчики: Snowplow Продукт: Snowplow Open Source Инструмент для сбора данных о поведении потребителейВторой продукт: ClickHouse - система управления базами данных (СУБД) Дата проекта: 2023/04 — 2023/10
|
Технология: Data Mining
|
2023: Внедрение open source решения Snowplow
Сервис «Лента Онлайн» сократил время сбора данных о поведении клиента и минимизировал скорость обнаружения и регистрации инцидентов благодаря применению open source решения Snowplow. Об этом Лента сообщила 10 ноября 2023 года.
«Лента Онлайн» стала одной из первых российских компаний на рынке e-commerce, которая эффективно применяет это решение для продуктовой аналитики в режиме реального времени.
Ранее команда аналитики использовала данные Google Firebase, которые предоставлялись за предыдущий день. Open-source решение Snowplow совместно с ClickHouse (быстрая база данных для хранения и обработки продуктовых данных) установлено на собственных серверах «Ленты». Оно позволило снизить временной интервал получения данных о поведении покупателей на сайте и в мобильном приложении с одного дня до пяти секунд и сократить время обнаружения и регистрации инцидентов до одной минуты.
Применение Snowplow позволяет «Ленте Онлайн» оптимизировать затраты на использование альтернативных платных инструментов продуктовой аналитики отечественных поставщиков, а также минимизировать риски, связанные с возможным уходом западных вендоров с российского рынка.
На установку и настройку системы ушло чуть больше месяца. Формат решения позволил быстро продублировать события Firebase в Snowplow без сложной переработки сотен событий внутри приложений. Snowplow работает полностью на внутренних серверах «Ленты», что позволяет нам не использовать технологии и облачные решения иностранных вендоров. Данные из Snowplow о поведении пользователей поступают во внутренние системы в режиме, близком к реальному времени, и хранятся на собственных серверах компании. Помимо минимизации рисков, связанных с возможным уходом иностранных вендоров продуктовой аналитики, мы получили новых заказчиков как внутри, так и за пределами нашей компании, заинтересованных в real-time сборе событий о пользовательском поведении. И мы готовы делиться своим опытом и экспертизой, сказал директор управления данными и аналитикой онлайн-сервисов «Ленты» Дмитрий Бодунов.
|