Проект

В ПО "Кристалл" внедрена система System Center

Заказчики: Кристалл Производственное объединение

Смоленск; Ювелирная промышленность

Подрядчики: Алан-ИТ
Продукт: Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)

Дата проекта: 2015/03 — 2015/12
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212

Компания «Алан-ИТ» оптимизировала ИТ-инфраструктуру производственного объединения «Кристалл» благодаря внедрению инструментов линейки System Center — Configuration Manager и Operations Manager.

ПО «Кристалл» специализируется на массовом производстве бриллиантов класса «премиум». Инфраструктура компании насчитывает около 500 ПК и в общей сложности 25 физических и виртуальных серверов в главном офисе в Москве и дополнительном в Смоленске. Масштаб бизнеса «Кристалла» растет, а вместе с ним растет и ИТ-инфраструктура. Как результат, компания столкнулась с проблемой управления информационными технологиями, появилась необходимость внедрения инструментов для снижения рабочей нагрузки на ИТ-персонал.

На первом этапе с целью оптимизации и автоматизации управления ИТ-структурой был внедрен Microsoft System Center Configuration Manager. Configuration Manager обеспечил ИТ-специалистам «Кристалла» полный контроль за использованием программных продуктов: проведение аналитики активов, инвентаризации программного и аппаратного обеспечения, учет лицензий, автоматическую установку и обновление программного обеспечения и операционных систем.

Как инструмент по мониторингу ИТ-инфраструктуры на следующем этапе был развернут Microsoft System Center Operations Manager на всех серверах компании и сетевом оборудовании, поддерживающем протоколы SCOM. OM предоставил возможность автоматически отслеживать все компоненты ИТ «Кристалла»: систему Active Directory, гипервизор Hyper-V, SQL Server, ранее установленные компоненты Configuration Manager, Virtual Machine Manager, серверы систем корпоративного общения Exchange и Lync, сетевое оборудование и ряд других компонентов в ИТ-структуре компании.

«Развернутые компоненты System Center — Operation Manager и Configuration Manager — с одной стороны, упростили работу системным администраторам, а с другой стороны — на начальном этапе нам предстоит большая работа по активной подготовке новых инструментов к работе: сейчас необходимо понять, какие бизнес-приложения и процессы в данный момент нуждаются в автоматизации, развернутые системы нужно `научить` все это делать, настроить под наши цели и потребности. В целом это работа, можно сказать, творческая, нами пока глубоко не изучена, но с партнером — компанией `Алан-ИТ` — стала двигаться значительно быстрее», — подвел итоги проекта заместитель начальника отдела информационных технологий ПО «Кристалл» Осипов Александр.

По итогам проекта по внедрению компонентов System Center упростился процесс администрирования среды за счет единой консоли для выполнения целого ряда задач управления, ускорился процесс по модернизации операционных систем для всего парка ПК компании, в том числе и удаленных компьютеров. Появилась возможность на ранней стадии возникновения определять, исправлять и предотвращать возможные простои служб или проблемы конфигурации, обеспечить управление серверами и определять неполадки. Кроме того, оптимизированы политики лицензирования и обеспечена возможность формирования базы знаний проблем и ошибок, их способов исправления и лечения.

По информации «Алан-ИТ», развернутые компоненты System Center упростили работу системных администраторов и помогают оперативно реагировать на все проблемы и изменения. Это положительно отражается и на бизнес-процессах организации в целом: без сбоев работают серверные системы и такие критичные для бизнеса приложения, как Skype for Business и электронная почта.