Проект

«Снежеть» на 50% ускорил получение отчетности, внедрив систему «1С:ERP»

Заказчики: Завод Снежеть

Брянск; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/12 — 2020/04
Количество лицензий: 50
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14897
системы - 1817
вендоры - 1022

2020: Внедрение "1С:ERP"

В конце апреля 2020 года компания «Завод "Снежеть"» сообщила, что подвела первые итоги проекта создания современного информационного пространства на базе 1С:ERP. Партнером по проекту выступила компания «Деснол Софт».

«Завод "Снежеть"»

По информации компании, до 2020 года завод использовал систему 1C:Управление производственным предприятием 1.3 с небольшими доработками. В системе были автоматизированы блоки «Продажи», «Производство», «Склад», «Регламентированный учет». В перспективе заводу требовалось развитие учета: цифровизация казначейства, бюджетирования, управления ремонтами и автоматизация закупок — историческая система этого не позволяла. Кроме того, содержание и самостоятельное развитие 1С:УПП, менее перспективно, чем инвестирование в систему следующего поколения. Было принято решение внедрить :ERP как более современное и экономичное решение.

«Завод "Снежеть"»
«
Переход на информационную систему для развития бизнеса — ответственный шаг, требующий не только вложений, но и пересмотра части процессов предприятия. При этом для нас было важно перейти на систему в короткий срок, быстро её освоить и полностью отказаться от параллельного учета в «исторической» системе. Разгар работы по проекту выпал на декабрь 2019 года — а работать в системе мы начали уже в первый рабочий день 2020 года. Чтобы это стало возможным, нам требовался опытный и грамотный интегратор, поэтому мы выбрали компанию «Деснол Софт» — центр компетенции по 1С:ERP.

рассказала Кристина Дунаева, первый заместитель генерального директора и коммерческий директор АО «Завод "Снежеть"»
»

Основной целью проекта было повышение качества информации для управления ресурсами предприятия за счет перехода на современную информационную систему 1С:ERP.

Задачами проекта являлось:

  • развернуть и настроить информационную систему 1С:ERP,
  • перенести исторические данные из 1С:УПП и заполнить нормативно-справочную информацию,
  • обучить пользователей работе с системой,
  • начать работу в системе через 3 рабочих недели после начала проекта,
  • обойтись без дублирования учета в 1С:УПП,
  • сформировать в системе бухгалтерскую и налоговую отчётность за 1 квартал 2020 года.

1С:ERP в «Снежети» должна со временем охватить все участки бизнеса. На апрель 2020 года активированы 4 блока: «Производство», «Склад», «Продажи», «Регламентированный учет», подготовлена модель учета блока «Закупки». В системе работает около 50 сотрудников предприятия, из них половина — активные пользователи, остальные обращаются к системе время от времени.

«Завод "Снежеть"»

На момент старта внедрения старта системы 1C: ERP на заводе практически завершилось внедрение 1С:Зарплата и управление персоналом версии 3.0. Было принято решение не использовать блок Зарплата и управление персоналом в 1C:ERP, а настроить интеграцию между 1С:ЗУП и 1С:ERP.

Обучение стартовало через 2 недели после начала проекта в виде показов для групп пользователей. Второй этап обучения проходил индивидуально на рабочих местах, с реальными данными. Дообучение пользователей в рабочей базе проводилось на протяжении всего срока проекта по мере необходимости.Метавселенная ВДНХ 3.2 т

Переход на 1С:ERP не предполагал расширения или изменения контура автоматизации, поэтому необходимо было в 1С:ERP при помощи типового функционала воспроизвести текущие схемы учета. Основными трудностями внедрения были:

  • Предельно сжатые сроки проекта, от начала внедрения до запуска оперативного учета прошло 3 рабочих недели.
  • Ошибки учета в исторической системе, которые необходимо было исправить для переноса данных в обновленную систему. Команда «Деснол Софт» провела ряд работ (модификация правил переноса, пост-обработки), позволяющих нормализовать данные в 1С:ERP.
  • Отличие процессов заказчика от процессов в типовом функционале 1С:ERP. Схемы учета готовились «на ходу», оперативно перестраивались процессы, которые не ложились на типовой функционал. Поскольку на предприятии нет сложных процессов, такой подход позволил оптимизировать затраты по проекту: скорректировать процессы экономичнее, чем дорабатывать систему под процессы.

В итоге проекта компания:

  • Добилась повышения качества информации для управления ресурсами предприятия за счет перехода на информационную систему 1С:ERP.
  • Обошлась без ведения параллельного учета в «исторической» и других системах.
  • Запустила оперативный учет через 3 недели после начала проекта.
  • Добилась введения данных в режиме «день в день» на 3й день работы в системе.
  • В срок закрыла 1 квартал и подготовила регламентированную отчетность.

Качественные результаты:

  • Отдел материально-технического обеспечения (блок системы «Склад», на апрель 2020 года ведется в Excel): Подготовлена модель учета блока «Закупки» для самостоятельного перевода МТО в 1С:ERP
  • Для бухгалтерии (блок системы «Регламентированный учет»): Ускорение подготовки регламентированной отчетности. Повышение качества данных, исправлены ошибки учета в исторической системе.
  • Для отдела IT (блоки системы «Склад» (списание), все блоки (администрирование, консультирование): Упрощение поддержки системы за счет максимального использования типового функционала. Обновление системы в штатном режиме.
  • Для руководства (блоки системы «Продажи», «Производство», «Склад» (отчетность): Прозрачность и актуальность данных. Улучшение анализа и контроля. Доступность данных в любой момент времени. Управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных.

Экономические результаты:

  • Ускорение подготовки регламентированной отчетности за период — 50%
  • Ускорение закрытия периода — 50%

«
С внедрением 1С:ERP ускорилась подготовка квартальной регламентированной отчетности и закрытие периода. Легче закрывается 20й счет (затраты на производство, расчет и обоснование себестоимости произведенной продукции), при его формировании в 1С:УПП мы часто сталкивались со сложностями. В ходе проекта значительно улучшилось качество данных во всех потоках информации для отчетности. Данные системы стали более прозрачны, что позволяет нам быстро исправлять текущие ошибки учета. В течение нескольких месяцев после окончания проекта мы справляемся с закрытием периода в системе самостоятельно, без обращения в поддержку. С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в порядке применения ПБУ 18/02 (учет расчетов по налогу на прибыль), внедрение системы позволило нам оперативно начать учет по данным правилам.

рассказала Ольга Зайцева, главный бухгалтер АО «Завод "Снежеть"»
»

«
Важные преимущества, которые даёт внедрение системы — управленческие: возможность получения любых данных из системы напрямую, прозрачность и актуальность информации по всем основным показателям предприятия. Это требует от сотрудников более ответственной и внимательной работы с информацией, что, в конечном счете, повышает качество работы завода в целом — управленческие решения принимаются быстрее и на основе реальных данных. Мы получили функциональную платформу для управления бизнесом, которую продолжим развивать.

рассказал Кристина Дунаева, первый заместитель генерального директора и коммерческий директор АО «Завод "Снежеть"»
»