Заказчики: Домашний интерьер (Hoff) Подрядчики: GMCS Продукт: Microsoft Dynamics AXВторой продукт: Microsoft Dynamics AX for Retail Третий продукт: Microsoft Dynamics CRM Дата проекта: 2015/03 — 2021/08
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Учетные системы
|
2021: Тиражирование касс самообслуживания
12 октября 2021 года компания GMCS сообщила, что разработала для Hoff, российского ритейлера в сегменте мебели и товаров для дома, сервис самообслуживания на базе решений Microsoft для розничной торговли.
Кассы самообслуживания (КСО) прошли пилотное тестирование и на 12 октября 2021 года работают в нескольких магазинах Hoff в Москве. С помощью терминалов самообслуживания покупатели могут самостоятельно найти, оформить и оплатить товар с использованием карты лояльности Hoff Bonus, не стоя в очередях на кассах. По информации компании, с момента запуска, в начале июня 2021 года, в пилотных магазинах сети около 10% чеков прошло через КСО. На середину октября 2021 года ведется тиражирование решения на всю сеть Hoff, насчитывающую 55 магазинов по всей России.
«Пандемия коронавируса внесла коррективы в организацию обслуживания, которое должно быть безопасным для покупателей и персонала. Использование терминалов в торговой зоне позволяет повысить качество обслуживания за счёт персонализированного опыта, а также поддержать офлайн продажи. Решение работает и как «убийца очередей», разгружая кассовую зону, что особенно актуально в «высокий сезон». Мы планируем масштабировать кассы самообслуживания на все магазины компании до конца 2021 года», - |
Разработку интерфейса касс самообслуживания, интеграцию с ERP-системой и системой управления кассовыми терминалами (POS) Hoff на базе решений Microsoft Dynamics обеспечила компания GMCS.
«Для удобства покупателей всех категорий мы разработали простой и понятный интерфейс, без лишних кнопок и отвлекающего дизайна. Цифровые решения Microsoft обеспечивают интеллектуальную автоматизацию, помогая розничной торговле адаптироваться к текущим реалиям, в том числе через модели самообслуживания», – отмечает Максим Наумчак, директор по развитию бизнеса, GMCS. |
2017: Переход на единую платформу управления бизнесом
Сеть мебельных гипермаркетов Hoff при поддержке компании Maykor-GMCS в июле 2017 года завершила переход на единую платформу управления бизнесом на базе решений Microsoft для ритейла. Все компоненты централизованной системы управления ритейлера работают в российском публичном облаке.
В рамках трансформации бизнес-модели и ИТ-инфраструктуры Hoff совместно с компанией Maykor-GMCS за последние несколько лет реализовала целый ряд проектов. Для поддержки динамики бизнеса разработана и запущена в эксплуатацию новая бэк-офисная система на базе Microsoft Dynamics AX, а также система управления кассовыми терминалами на базе Dynamics for Retail. В рамках развития omni-channel продаж создано автоматизированное рабочее место (АРМ) для операторов call-центра ритейлера на базе Microsoft Dynamics CRM.
«Мы продолжаем увеличивать долю рынка за счет масштабирования мультиформатной омниканальной бизнес-модели, фокуса на построение долгосрочных отношений с покупателями и повышения операционной эффективности. В этом нам во многом помогает используемая информационная система управления», — заявил Михаил Кучмент, вице-президент и совладелец Hoff.
Централизованная бэк-офисная система охватывает 18 гипермаркетов Hoff, 9 магазинов форматов Mini и Home и обеспечивает управление закупками, ассортиментом, ценообразованием, внешней и внутренней логистикой, продажами, рекламационной работой и послепродажным обслуживанием. Бэк-офисная система интегрирована с интернет-магазином Hoff. По состоянию на 12 июля 2017 года в ней работают более 2,5 тыс. пользователей. По отзыву заказчика, благодаря понятному интерфейсу удалось обойтись без серьезных затрат на обучение сотрудников работе в новой системе.
«Прежняя бэк-офисная система была сильно кастомизирована. Совместно с Maykor-GMCS мы автоматизировали с нуля большую часть бизнес-процессов розницы, управления закупками и логистикой. Централизованный подход к построению архитектуры систем и перенос их в public cloud позволил на 20% сократить затраты на поддержку эксплуатации», — отметил Денис Рудаков, ИТ-директор Hoff.
Одновременно с новой бонусной программой лояльности, которая позволяет покупателям оплачивать покупки разными способами, в том числе бонусами и подарочными картами, была развернута новая POS-система. Таким образом, Hoff завершил построение единой экосистемы для поддержки процессов продаж и обслуживания.
«Одной из актуальных задач, которая стояла перед нами, как и перед многими ритейлерами, было обновление нашего кассового ПО. Мы остановились на POS-системе от Microsoft по многим причинам: быстродействие, автономность — даже при потере связи система продолжает полноценно работать, имеет гибко настраиваемый ролевой интерфейс, централизованное управление конфигурацией рабочих мест кассиров», — добавил Денис Рудаков.
Проблему минимизации среднего времени обслуживания в период сезонных пиковых загрузок решили благодаря АРМ оператора call-центра, которое было разработано с использованием типового решения Maykor-GMCS. В единой карточке клиента оператор может просмотреть историю покупок, проконсультировать по заказу, доставке, использованию карты лояльности, накопленных баллов и т.д. Для исходящих звонков разработана система скриптов-подсказок, чтобы минимизировать ошибки операторов при информировании клиентов.
«Для сокращения сроков реализации отдельных задач мы использовали наши типовые решения, например, при настройке кассового решения, что позволило минимизировать количество необходимых модификаций и сократить сроки запуска. Отдельное внимание было уделено проектному управлению — на регулярной основе совместно с ключевыми пользователями оценивался каждый этап работ и возможные риски», — подвел итоги проекта Максим Наумчак, директор департамента проектных решений, дирекция Retail&Cloud, Maykor-GMCS.