Департамент связи Воронежской области разворачивает инфраструктуру виртуальных рабочих столов
Заказчики: Департамент цифрового развития Воронежской области Воронеж; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Перемена Продукт: Microsoft System Center 2012Дата проекта: 2013/11 — 2014/01
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Содержание |
27 января 2014 года стало известно о внедрении виртуальных рабочих столов на Windows 8.1 в департаменте связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Задачи проекта
Сотрудники департамента, особенно его руководители, часто ездят в командировки, работают вне офиса. Такой режим деятельности требует постоянного и повсеместного доступа к документам и работу с различных устройств, в том числе и мобильных (iPad, Mac OS, Surface, устройства на Android и т.д.). Существующая ИТ-инфраструктура имела существенные ограничения в этой части. Приходилось перед каждой поездкой отдельно копировать на электронный носитель необходимую часть информации – в условиях отсутствия доступа ко всему информационному массиву.
Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области работал над поиском решения, которое обеспечит постоянный и повсеместный доступ к документам и работу с ними с различных устройств, в том числе и мобильных. Решение нашли – в его основу легла технология VDI, обеспечивающая быстрое развертывание в корпоративной сети общей среды рабочих столов.
Ход проекта
Решение развернули за месяц. Используя VDI и ОС Windows 8 на виртуальных столах, департамент получил надежную и безопасную платформу для работы с документами из любого места и с любого устройства, тем самым повышая продуктивность работы.
«Нам требовалось найти такое решение, которое обеспечило бы большую продуктивность работы и скорость выполнения оперативных задач, - отметил Артем Верховцев, руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области. - Сотрудникам и руководству департамента нужна была возможность работы на устройствах с любой программной платформой, совместимость устройств и приложений. Кроме того, мы хотели найти решение, которое было бы безопасно и надежно, и внедрение которого не потребовало бы серьезных временных и финансовых затрат».
Поскольку в департаменте ранее развернули ИТ-инфраструктуру, имелся большой пул лицензий Microsoft на продукты: Windows XP, Windows 7, Windows 8, MS Office 365, решили использовать имеющиеся ресурсы, в том числе аппаратные.
К разработке решения привлекли специалистов группы компаний «Перемена». Две команды приняли совместное решение - оставить существующую инфраструктуру, изменив подход к работе, это позволило сократить расходы и время на внедрение решения.Метавселенная ВДНХ
На действующем кластере развернули инфраструктуру виртуальных рабочих столов (VDI) и сервис Microsoft SharePoint Online из состава Office 365. В проекте задействовали решения Microsoft: Microsoft Windows System Center 2012, Microsoft Windows Server 2012 R2, Microsoft Windows 8.1, Microsoft Office 365, Microsoft Surface RT.
«Управлять инфраструктурой виртуальных рабочих столов довольно просто, кроме того, это решение работает и при ограниченных ресурсах, - отметил Алексей Нечипорук, региональный представитель по работе с партнерами Microsoft. – Настройка рабочих столов с учетом требований пользователей не требует серьезных усилий, обновления происходят быстро – все это значительно экономит время и деньги».
Итог проекта
Руководство департамента отметило ряд преимуществ решения:
- экономия рабочего времени: не нужно решать, какие документы необходимы для удаленной работы (в командировке, например), искать и копировать их. Документы доступны из любого места и с любого устройства.
- не требуется разработки приложений для работы с документами на других платформах. VDI можно использовать на любой платформе, это экономит время и средства на разработку решений.
- инфраструктура VDI развернута на существующем серверном кластере, доступ к нему возможен с любых устройств, любой мощности. Нет необходимости в обновлении серверного железа, устройств конечных пользователей.