Заказчики: Департамент культуры города Москвы Москва; Государственные и социальные структуры Продукт: АЦК-Государственный/Муниципальный заказ (АЦК-Госзаказ)Дата проекта: 2011/03 — 2015/09
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
2016
Департамент культуры г. Москвы совместно с экспертами Компании БФТ в конце 2015 года реализовал проект по модернизации системы финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений, в рамках которого проводится расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с новыми требованиями Бюджетного законодательства.
Последняя редакция ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ существенно изменила механизм определения субсидии на финансовое обеспечение государственного задания. В частности, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг стали определяться в соответствии с общими требованиями, разрабатываемыми и утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Был существенно расширен состав нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ). Впервые введены понятия «базовые нормативные затраты», «отраслевой коэффициент» и «территориальный коэффициент».
Для реализации требований законодательства Департамент культуры г. Москвы приступил к разработке единых принципов формирования нормативных затрат на оказание услуг, в том числе определения и обоснования величин базовых нормативных затрат, а также отраслевых и территориальных коэффициентов, влияющих на размер субсидии.
В рамках данного проекта эксперты Компании БФТ выполнили разработку научно-обоснованных предложений, содержащих подходы к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, общей стоимости выполнения работ в условиях перехода к базовым нормативным затратам, а также оказали консультационное сопровождение деятельности Департамента культуры г. Москвы по внедрению новых правил.
Расчеты нормативных затрат проводился для государственных учреждений, подведомственных Департаменту культуры г. Москвы. Расчет был произведен как для образовательных организаций, в числе которых ВУЗ, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования детей, так и для учреждений культуры — библиотек, музеев, парков культуры и отдыха, театров, домов культуры и др.
2011
Компания «БФТ-Проект» завершила проект по внедрению современных механизмов результативного управления процессами предоставления государственных услуг государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента культуры города Москвы.
В рамках данной работы специалисты Компании проанализировали системы предоставления услуг и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений, подведомственных Департаменту культуры, и подготовили предложения по уточнению порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и определению объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Были разработаны предложения по уточнению перечня государственных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении Департамента культуры города Москвы, и по оптимизации бюджетной сети, включая меры по оптимизации структуры расходов, которые бы позволили нивелировать трудности, связанные с переводом государственных учреждений на финансовое обеспечение в форме субсидий, рассчитанных на основе нормативных затрат.
Созданные механизмы повысят эффективность управления процессами предоставления государственных услуг государственными учреждениями культуры города Москвы и обеспечат реализацию законодательных нововведений, связанных с переходом к бюджетированию, ориентированному на результат.