Проект

В 2022 году ГК 1520 внедрит цифровое управление на 12 объектах Восточного полигона железных дорог

Заказчики: Дальневосточная железная дорога, РЖД

Транспорт

Продукт: Комплексные проекты создания инженерных систем
Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/12 — 2022/08
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 183
вендоры - 122

2022

План оснащения цифровой автоматикой еще трех станций на БАМе и Транссибе

До конца 2022 года Дивизион ЖАТ ГК 1520 оснастит цифровой автоматикой российского производства три станции на БАМе и Транссибе. На 9 объектах Восточного полигона железных дорог в 2022 году уже запустили цифровое управление движением поездов. Об этом 8 сентября 2022 года сообщила ГК 1520.

Работы идут на Забайкальской (ст. Уссурийск) и Дальневосточной (ст. Ядрин и Апкан) магистралях. Пуски состоялись на пяти объектах БАМа, двух перегонах Транссиба и двух стратегически важных станциях Дальневосточной дороги - Новонежино и Ленинск-2, пограничной Китаю.

Автоматика на 15-20% оптимизирует интервалы движения, проводит самодиагностику оборудования, блокирует внешние кибератаки, минимизирует эксплуатационные издержки на протяжении всего срока службы оборудования.

Цифровизация станций и перегонов многократно повышает эффективность и безопасность инфраструктуры. На Восточном полигоне внедряют:

  • системы интервального регулирования – управляют движением составов по сигналам светофоров в кабинах локомотивов, повышают пропускную способность и сокращают межпоездной интервал;
  • системы микропроцессорной централизации – с их помощью диспетчерский персонал через компьютер управляет стрелками и светофорами, контролирует работу оборудования, может выявлять предотказные состояния. Кроме того, системы умеют автоматически строить маршруты поездов по заданным параметрам.

Внедряемые на Восточном полигоне микропроцессорные системы управления движением способны работать в диапазоне от -40° до +70°С, выдерживая особые климатические условия региона. Кроме того, вся автоматика оборудована системой защиты от импульсных перенапряжений, что крайне важно не только в районах с высокой грозовой активностью, но и на любых участках железных дорог. Грозозащита исключает возможность сбоев в работе при ударах молнии и переключениях в электросетях.

Цифровизация станции Новонежино

ГК 1520 цифровизировала ж.д. станцию Новонежино в Приморском крае. Об этом ГК сообщила 1 августа 2022 года.

С помощью системы микропроцессорной централизации МПЦ-E диспетчерский персонал сможет через компьютер управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования, выявлять предотказные состояния. Кроме того, система умеет автоматически строить маршруты поездов.

Разработка минимизирует эксплуатационные издержки на протяжении всего срока службы оборудования. Использование развитых средств диагностики позволяет перейти от регулярного обслуживания устройств к обслуживанию по фактическому состоянию.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2 т

Модернизация систем управления движением поездов – часть масштабного проекта РЖД по развитию инфраструктуры Восточного полигона (БАМа и Транссиба). Автоматика увеличивает пропускную способность линий, снижает эксплуатационные расходы, сокращает интервалы и повышает безопасность движения.

Внедрение системы управления на станции Ленинск-2

Специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 внедрили цифровую систему управления на станции Ленинск-2. Данная станция, расположенная в ЕАО, - ближайшая к новому трансграничному мосту через Амур в Китай. Об этом ГК 1520 сообщила 13 июля 2022 года.

На станции установили систему микропроцессорной централизации МПЦ-Е. С ее помощью диспетчерский персонал сможет управлять стрелками и светофорами, а также регулировать маршруты поездов по заданным параметрам.

Внедрение автоматики обеспечивает эффективность и безопасность перевозок, оптимизирует межпоездные интервалы, повышает пропускную способность линий.

Мост через Амур, спроектированный при участии «Дальгипротранса» (входит в ГК 1520), и примыкающая к нему инфраструктура (в т.ч. станция Ленинск-2) составляют железнодорожный переход в Китай.

Масштабный инфраструктурный проект направлен на укрепление сотрудничества между странами и позволит нарастить объемы взаимной торговли. В условиях переориентации грузопотоков на Восток погранпереход даст российским грузоотправителям возможность сформировать новые цепочки поставок.