Проект

Газпром нефть (Syntellect Tessa)

Заказчики: Газпром нефть

Санкт-Петербург; Нефтяная промышленность

Подрядчики: Синтеллект (Syntellect)
Продукт: Syntellect Tessa

Дата проекта: 2019/04 — 2021/12
Количество лицензий: 45 000
Технология: BPM
подрядчики - 482
проекты - 6270
системы - 475
вендоры - 317
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8175
системы - 806
вендоры - 388
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 331
проекты - 1228
системы - 647
вендоры - 362
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 185
проекты - 1335
системы - 203
вендоры - 129

2021: Услуги по разработке и внедрению новой системы документационного обеспечения, реализации архивного хранения для ДО

Услуги по разработке и внедрению новой системы документационного обеспечения, реализации архивного хранения для ДО, реализация и развитие решения автоматизации конфиденциального документооборота (СКДП), реализация решения для валютного контроля (ЭДВК), разработка решения для согласования и утверждения типовых форм договорных документов и доверенностей (КДД), разработка решения для формирования и согласования документа "Учетная налоговая политика". Пакет обновлений лицензий СЭД TESSA. Доработки по проекту и опытно-промышленная эксплуатация. Оказание услуг в рамках проекта.

2020

В 2020 году компания «Газпром нефть» объявила о завершении первой очереди масштабного проекта импортозамещения корпоративного ПО для электронного документооборота. В числе новых отечественных продуктов нефтяники выбрали российскую ЕСМ/BPM-платформу TESSA. По итогам тестов новая программа превзошла не только зарубежные аналоги, но и показала лучший результат среди двух десятков отечественных цифровых сервисов.

Предыстория

До 2018 года «Газпром нефть», входящая в первую десятку мировых публичных компаний по объему доказанных запасов жидких углеводородов, использовала СЭД-платформу Lotus для электронного документооборота между своими дочерними компаниями. Система обеспечивала работу 16 тыс. сотрудников компании как в России, так и за рубежом. Однако к исходу 10 лет своей эксплуатации платформа перестала справляться с объемом данных и EСМ-задач, которые требовал от нее растущий бизнес нефтяников.

Два года назад для снижения рисков иностранного ПО «Газпром нефть» отказалась от ряда зарубежных продуктов, в числе которых оказалась прежняя СЭД-платформа.

Выбор нового софта

На замену иностранной платформе нефтяники рассматривали 17 программных продуктов, представленных на российском рынке СЭД. Все системы прошли нагрузочное тестирование при одновременном подключении более 5 тысяч пользователей из разных предприятий.

Оценка проводилась на основании 84 критериев отбора, в их числе – универсальность, надежность, производительность, эргономичность и простота в тиражировании на дочерние предприятия, которых у «Газпром нефти» насчитывается несколько десятков. Метавселенная ВДНХ 3.6 т

По итогам тест-отбора лучшие результаты показала российская платформа управления документами и бизнес-процессами TESSA (вендор – ООО «СИНТЕЛЛЕКТ»), которая помимо высоких технических характеристик получила высокую оценку за интерфейс.

Ход проекта

Внедрение новой СЭД-платформы на предприятиях «Газпром нефти» началось весной прошлого года. За это время на работу в системе перешел не только корпоративный центр, но и 44 дочерних общества компании. Процесс подключения к СЭД новых Организаций упростился и был сокращен почти в 5 раз.

С этого года «Газпром нефть» совместно с вендором приступила к промышленной эксплуатации платформы. Сейчас вся регистрация входящей и исходящей документации, контроль исполнительской дисциплины, работа с внутренними распорядительными документами и управление заседаниями и совещаниями ведутся исключительно в TESSA. При этом система обеспечивает работу нескольких десятков тысяч сотрудников нефтяной компании.

Особенности проекта

Проект «Газпром нефти» стал прецедентом для российской промышленности, поскольку проекты подобного масштаба и территориального охвата еще не реализовывались.

Замена критически важных компонентов российским программным обеспечением документооборота обеспечила растущие потребности бизнеса компании и способствовало укреплению информационной безопасности.

По данным исследований Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ, в отечественные лидеры промышленности в среднем используют лишь 10% российских продуктов от общего объема корпоративного софта. Таким образом, проекты «Газпром нефти» по переходу на отечественное ПО являются трендом, за которым могут последовать другие компании отрасли.

По словам Галины Майоровой, представителя вендора TESSA, глобальный переход российских компаний на импортонезависимое ПО начался еще в 2017 году, но этот процесс непростой, законченных проектов по полной замене систем управления документами и бизнес-процессами еще не так много. Многие компании находятся в стадии концептуального проектирования перехода, планирования и тестирования новых систем, соответствующих требованиям.

Первые итоги и планы развития


Перевод офисных работников «Газпром нефти» на дистанционную работу на период пандемии COVID-19 стал хорошей проверкой на прочность для новой системы TESSA. Система выдержала нагрузку и обеспечила сервис для более 20 тысяч удаленных пользователей компании.

Как отмечается на сайте «Газпром нефти»[1], по данным внутрикорпоративных опросов, более 80% сотрудников, переведенных на удаленную работу, остались удовлетворены корпоративными ИТ-сервисами и условиями труда. А около 20% работников офисной группы даже высказали заинтересованность в частичном или полном переходе на удаленный формат работы.

Антон Думин
«
Мы планируем развитие данной платформы с использованием передовых технологий и лучших мировых практик. Комплексное решение задач проекта и автоматизация всех этапов работы с документами позволят внести существенный вклад в достижение стратегической цели компании по переходу на 100 % цифровой документооборот, - отмечает Антон Думин начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти».
»

К концу 2020 года в TESSA «Газпром нефть» планирует запустить в промышленную эксплуатацию в корпоративном центре и 44 дочерних обществах новый модуль по работе с договорами и процесс управления налоговыми политиками. Также будет создана система архивного хранения документации для дочерних обществ.

Предпосылки перехода на новую платформу

  • С 2008 г. внедрено решение Lotus компании IBM
  • С 2011 г. — общекорпоративная платформа 16 000 пользователей, 36 дочерних обществ
  • С IBM Lotus выстроена система сквозного электронного документооборота
  • Отсутствие поддержки
  • Технические ограничения
  • Санкционные риски

Примечания