Проект

Российская платформа роботизации повысила скорость обслуживания пользователей системы «Мониторинг ЭРА»

Заказчики: ГЛОНАСС АО

Москва; Информационные технологии

Подрядчики: Айкон Софт (IconSoft)
Продукт: IconSoft: IconRPA

Дата проекта: 2022/01 — 2022/07
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 74
проекты - 315
системы - 79
вендоры - 70

2022:Внедрение IconRPA

18 августа 2022 года отечественный разработчик IconSoft и АО «ГЛОНАСС» раскрыли результаты внедрения решения для роботизации IconRPA, обеспечивающего импортозамещение таких зарубежных продуктов, как UI Path и Blue Prism. Платформа позволила без дополнительных затрат оптимизировать работу абонентского отдела, а также автоматизировать 80% рутинных операций для повышения удобства десятков тысяч перевозчиков и логистических компаний - пользователей «Мониторинга ЭРА» - российского сервиса по мониторингу транспорта, созданного на основе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

IconRPA используется для оптимизации ввода больших объемов информации в клиентскую подсистему биллинга при постоянно растущей нагрузке на «Мониторинг ЭРА». IconRPA, в частности, обеспечивает сбор и передачу достоверных данных о движении транспортных средств для перевозок пассажиров и опасных грузов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2020 №2216. Информация позволяет владельцам автопарков и надзорным органам повысить безопасность и эффективность перевозок.

На август 2022 года к платформе подключено более 160 тысяч транспортных средств. Прирост регистрации с начала 2022 года превысил 60 тыс. автомобилей. Еженедельно к системе подключается в среднем 1,5 тысячи машин. Повышенный спрос на «Мониторинг ЭРА» вызван возросшей активностью региональных пассажирских перевозчиков и массовым переходом российских логистических компаний на отечественное решение по мониторингу транспорта после ухода с рынка иностранных провайдеров.

Ранее оплата услуг контрагентами «Мониторинга ЭРА» осуществлялась без интеграции с личным кабинетом для обмена данными. С задачей полной автоматизации сложного многоуровневого процесса успешно справилась российская платформа IconRPA.

Встраивание роботов в бизнес-процесс и разработка базовых сценариев заняли всего около месяца. В течение еще нескольких недель решение было масштабировано, а количество сценариев увеличено до пяти. Это позволило в сжатые сроки оптимизировать работу абонентского отдела и перераспределить ресурсы компании.

«
Использование IconRPA для оптимизации ввода больших объемов информации в клиентскую подсистему биллинга «Мониторинга ЭРА» – знаковый проект, который демонстрирует плюсы инструментов автоматизации в современных условиях, – сказал Вячеслав Костин, генеральный директор Icon Soft. – Платформа успешно справилась с задачей упрощения процессов и показала отличные результаты. Мы столкнулись с существенными ограничениями, вызванными настройками информационной безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС», а также специфическими версиями приложений окружения. В результате продукт адаптировали, тем самым значительно расширив применимость, ведь как правило решения RPA нужны для автоматизации legacy-систем. IconRPA – это продукт, который подходит всем категориям компаний с потребностью в урегулировании сложных внутренних и внешних процессов в нетривиальном окружении.
»

Инсталляция решения позволила перевести в автоматический режим 80% операций. Это позволило упростить работу сотрудников и направить ресурсы на решение задач, которые не могут быть полностью автоматизированы.

«
Платформа роботизации IconRPA полностью закрыла потребность в оптимизации многоуровневого процесса ввода данных о клиентах «Мониторинга ЭРА», – отметил руководитель коммерческой дирекции АО «ГЛОНАСС» Леонид Парамонов. – Решение позволило оперативно и без затрат на обновление системы автоматизировать работу абонентского отдела, а также перенаправить освободившиеся ресурсы на другие перспективные направления. В дальнейшем планируем масштабировать платформу и расширять количество используемых сценариев, чтобы обеспечивать высокую скорость обслуживания пользователей и постоянно повышать удобство взаимодействия с системой.
»