Заказчики: Випком Подрядчики: Портал-Юг Продукт: 1С:Предприятие 8.3На базе: 1С:Предприятие 8.0 Второй продукт: 1С:Управление торговлей 8 Дата проекта: 2015/02 — 2015/05
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Содержание |
11 августа 2015 года компания Портал-Юг сообщила об автоматизации работы торговых представителей компании ВИПКОМ c помощью мобильного приложения на платформе "1С:Предприятие 8.3", интегрированного с решением "1С:Управление торговлей 8"[1].
Задачи проекта
Эффективная работа 15 торговых представителей - оперативно получать информацию о реальных остатках на складе и актуальных ценах на продукцию, быстро обрабатывать входящие заказы и четко контролировать взаиморасчеты с покупателями.
Для оперативного учета в компании использовалась система "1С:Управление торговлей 8", но торговым представителям, работающим на выезде, приходилось оформлять заказы клиентов вручную. Чтобы принять заказ, требовалось позвонить в офис, уточнить наличие товара на складе, актуальные цены на продукцию, правильно выбрать склад для отгрузки товара покупателю. Если торговый представитель использовал старый прайс-лист или выбирал для комплектации заказа не тот склад, возникали ошибки, приводящие к задержке исполнения заказов.
Повышение скорости обработки заказов с одновременным исключением ошибок при их формировании требовало автоматизации работы "полевых" торговых представителей. Было принято решение - создать мобильное приложение, обеспечивающее оперативный доступ сотрудников к офисной информационной базе с планшетов на iOS без необходимости постоянного соединения через Интернет и приобретения дополнительных лицензий.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В качестве технологического решения выбрали мобильную платформу "1С:Предприятие 8.3", позволяющую быстро разрабатывать приложения аналогичными средствами и в терминах - определениях, что и обычные прикладные решения 1С. Созданные мобильные приложения работают при этом как часть распределенной информационной системы, обмениваются данными с основным приложением, а когда связь с основным приложением невозможна, обеспечивают полноценную автономную работу.
Ход проекта
Разработку приложения и его интеграция с решением "1С:Управление торговлей 8" поручили специалистам компании Портал-Юг. Через два месяца торговые представители заказчика начали работу в новой мобильной системе управления заказами.
Итоги проекта
Между мобильным приложением и центральной информационной базой "1С:Управление торговлей 8" настроен оперативный обмен справочной информацией, данными о заказах, взаиморасчетах с покупателями, складских остатках, ценах на продукцию. Это позволило торговым представителям оперативно получать всю информацию, необходимую для оформления заказа на выезде. Сотрудникам нет нужды - звонить в офис и фиксировать заказы на бумаге. Количество ошибок при оформлении заказов - в расчете стоимости, индивидуальных скидок для клиентов или выборе склада, уменьшилось на 20%.
Время обработки входящих заказов сокращено с 3 дней до 5 минут. Торговым представителям больше не требуется тратить силы на согласование и регистрацию заказов, они больше внимания уделяют поиску новых клиентов. В результате уже в первые месяцы использования мобильного приложения клиентская база компании расширилась на 15%.
Владимир Зеленов, ИТ-специалист компании ВИПКОМ, отметил: "Разработанное мобильное приложение на платформе "1С:Предприятие 8.3", интегрированное с решением "1С:Управление торговлей 8", существенно упростило и ускорило работу торговых представителей. Мы получили систему, позволяющую оперативно обрабатывать заказы покупателей, контролировать работу сотрудников на выезде, быстрее реагировать на необходимость заказов новых товаров, которые заканчиваются на складе, приобрели современный эффективный механизм управления человеческими ресурсами, а также складскими запасами".