Заказчики: Аникс (ритейл-оператор в Алтайском крае) Подрядчики: Деснол Софт Продукт: 1С:ItiliumНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2024/09 — 2025/01
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
2025: Внедрение «1С:Itilium»
Анна Рябко, директор магазина торговой сети «Аникс», рассказала о том, какую роль играет автоматизация управления сервисом в работе магазина и какие преимущества дает система Итилиум как сотрудникам, так и клиентам регионального ритейлера «Аникс». Итогами проекта в торговой сети 13 января 2025 года поделились представители компании «Деснол Софт».
Как сообщалось, в современных условиях ведения бизнеса особенно важно находить эффективные способы управления рабочими и сервисными процессами. Оптимизация потоков денежных средств, прозрачность учета и электронный документооборот — ключевые элементы, которые позволяют не только сократить время на рутинные задачи, но и сосредоточиться на тех аспектах, которые приносят реальную ценность бизнесу. Так, внедрение Итилиум, прототипа 1С:ITILIUM от компании-разработчика и интегратора «Деснол» (с 2024 г. развивается совместно с фирмой «1С»), позволило реализовать ESM-подход к управлению сервисом в одной из самых крупных региональных торговых сетей «Аникс».
Мы начали влиять на свой бюджет. рассказала о главных результатах проекта Анна Рябко, директор магазина «Аникс» в селе Троицкое, и поделилась впечатлениями об изменениях в повседневной работе |
До реализации проекта автоматизации управления сервисом и создания единой сервисной службы заявки уходили непонятно куда. Решения по заявкам перенаправлялись, потом приходилось звонить и уточнять их судьбу. Теперь удобнее: можно зайти в Итилиум, просканировать штрихкод, выбрать услугу и состав услуги, прикрепить фото, нажать «Отправить», и заявка отправляется в нужный отдел к нужному человеку, а затем получить ответ, что до такого-то времени будет все исправлено. Можно выбрать срочность услуги: 24 часа, 4 часа, 2 часа, час — и видеть, сколько времени займет решение определенной проблемы. Ремонтный персонал всегда своевременно реагирует.Как развивается российский рынок цифровизации закупок. Обзор TAdviser
Еще больший эффект ощущается от проекта учета затрат на единицу оборудования. Раньше, когда приезжали ремонтные и сервисные службы, сотрудники магазина не могли увидеть, какую выставят стоимость за оказанные услуги. Приезжала служба, проходила по магазину, все проверяла, осуществляла ремонтные работы, а что именно она делает и сколько это стоит, нельзя было отследить. Теперь каждый месяц приходит список того, что было сделано в течение этого периода, и после каждой работы есть возможность согласовать сумму затрат, а также проверить, выполнены работы по факту или нет.
Теперь мы можем влиять на сроки и качество предоставляемых нам услуг за счет системы оценок, которая есть в Итилиум. После закрытия обращения я могу поставить оценку, снизив ее в случае просрочки по времени, или написать комментарий. Заявки стали выполняться быстрее, это важный эффект от системы. Раньше у меня в работе была куча бумаг, а теперь все в электронном виде, онлайн. Например, вывезли тебе снег, отсканировала заявление, отправила документы, все согласовала, никакие средства у тебя на балансе не висят. Ничего не теряется и не приходится искать, восстанавливать эти документы месяцами. Это большая экономия моего времени как управляющей: я зашла в систему, посмотрела, что все сделано, документы согласовала — мне все видно и прозрачно подчеркнула Анна Рябко, директор магазина «Аникс» в селе Троицкое |
Сотрудники магазина начали управлять своим бюджетом. Они получили возможность видеть, сколько стоит каждая услуга, и принимать решение: заказывать ее или нет, срочно это или подождет до следующего месяца.
Кроме того, появилась возможность видеть, какие работы входят в обслуживание, что должны делать сервисные службы и сколько денег стоит каждая услуга. Раньше все было по умолчанию, и не было понимания, откуда появляются такие суммы.
В смысле это столько стоит? Вы приехали, прошли по магазину, посмотрели и ушли. Почему я должна за это платить 12 тыс. рублей? Вы же ничего не починили! А теперь я знаю, что сервисная служба не ремонтирует, а поддерживает исправность техники и оборудования. Например, меняет масло в рохле. Я перестала постоянно звонить, ждать, волноваться. Это прозрачность потока денежных средств — куда и на что из магазина они уходят. Это удобно: я не бегаю и не ищу наименования оборудования, холодильников — все по штрихкодам, я их сканирую или вручную вношу необходимую информацию, и все сразу привязывается в системе. Это сокращение моего рабочего времени, ведь самое ценное в магазине — это отдать покупателю свое время. И лучше я буду работать с людьми, заниматься важными для бизнеса делами, управлять магазином, чем сидеть и решать проблемы, связанные с починкой оборудования. Для меня это самое важное. пояснила директор магазина «Аникс» в селе Троицкое |
В целом внедрение решения Итилиум и ESM-подхода к управлению сервисом в торговой сети «Аникс» стало важным шагом в оптимизации бизнес-процессов. Прозрачность учета и возможность отслеживания финансовых потоков обеспечили четкое понимание расходов и позволили управлять бюджетом с большей эффективностью. Система оценки качества услуг повысила скорость и качество выполнения заявок. Переход на электронный документооборот сократил количество бумажной работы и оптимизировал процесс согласования документов. По отзыву заказчика, автоматизация работы торговой сети на основе решения Итилиум повысила уровень сервиса, прозрачность операций и финансовую эффективность магазинов «Аникс», что, в свою очередь, способствует общему успеху бизнеса в условиях высококонкурентной сферы ритейла.