Заказчики: Алтайкрайэнерго Подрядчики: Softline (Софтлайн) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2021/10 — 2022/04
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2022: Завершение проекта внедрения геоинформационной системы
Компания Softline 19 мая 2022 года сообщила о завершении проекта по внедрению в АО «СК Алтайкрайэнерго» геоинформационной системы сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных. Она была построена на базе BI-системы российской компании DBA (DIGITAL BUSINESS ADAPTATION/ООО «ДИБИЭЙ»), которая уже использовалась в «СК Алтайкрайэнерго». Команда Softline помогла клиенту расширить функционал этой системы, добавив для обработки показатели и настроив визуализацию данных с географической привязкой. Таким образом, геоинформационная система передает на видеопанели, установленные в ситуационных центрах компании (Бийск, Барнаул), актуальные показатели работы энергокомпании и отражает их на карте. Все это позволяет клиенту получить онлайн-мониторинг ключевых показателей с возможностью цифровой и графической визуализации и отслеживанием их динамики во времени. Такой своевременный контроль повлиял на процесс принятия управленческих решений, который стал более оперативным, а бизнес-процессы – более прозрачными.
Инженеры провайдера учитывали как специфику деятельности организации, так и ее разветвленную сеть (9 филиалов, 56 участков) и всего за месяц разработали на базе ЦИАС геоинформационную систему, которая визуализирует на карте все хозяйственные объекты в режиме реального времени. Это стало возможным благодаря гибкости ЦИАС и ряду ее особых встроенных функций, а также тесному взаимодействию с вендором, который предоставлял развернутые консультации.
По итогам проекта удалось решить все поставленные задачи. Число обрабатываемых показателей было увеличено до 109. На май 2022 года система ведет учет множества данных: выполнение KPI, рейтинг подразделений, финансовые показатели, инциденты, местоположение и состав бригады, расположение инфраструктуры и ее состояние, источники задымления, показатели сетевой и серверной нагрузок и т.д. Системой пользуется более 200 сотрудников. Произведена настройка ролей пользователей - их число стало более 20, для каждой роли сформирован свой набор показателей. Кроме того, функционал инструмента позволил интегрировать его с множеством других систем и сервисов. Таким образом, клиент получает быстрый доступ к актуальным и историческим данным, представленным в одном окне и на карте, а также к динамике изменений с цветовой дифференциацией связей между показателями. Также заказчик высоко оценил возможность доступа к системе с любого устройства и получения уведомлений о событиях в мессенджеры, – рассказал Павел Копысов, руководитель центра компетенции инфраструктуры в компании Softline. |
Важно отметить, что ЦИАС подходит для компаний любого уровня цифровой зрелости. Благодаря отражению отдельных показателей в системе, возможности сравнивать различные значения между собой, проводить их качественную оценку и ретроспективный анализ изменений, клиент может устанавливать причинно-следственные связи, выявлять «узкие места» в бизнес-процессах, корректировать их и совершенствовать. Так, используя ЦИАС, «СК Алтайкрайэнерго» смогла оптимизировать логистические процессы, перемещение транспорта, организовать эффективный контроль линейного персонала и многое другое. Теперь в компании есть возможность в режиме реального времени отслеживать выполнение нормативов как по отдельным сотрудникам, так и в целом по подразделениям. Что касается поддержки системы, то для заказчика каждые три недели мы совместно с Softline проводим обновление системы и выполняем ряд доработок для расширения пула обрабатываемых системой показателей, – отметил генеральный директор DBA Вадим Гладышев. |
Управление электросетевым хозяйством связано с большой ответственностью, так как сопряжено со значительными экономическими и социальными рисками. С помощью Softline и ЦИАС мы смогли решить вопрос консолидации больших потоков разрозненных данных, представленных в различных форматах. Использование ЦИАС уже сказалось и на существенном повышении производительности труда: в среднем эффективное рабочее время сотрудников увеличилось на один час в день, а количество подразделений, не выполняющих свои показатели, сократилось вдвое. К тому же, за счет интеграции ЦИАС с основными модулями учета (коммерческий и балансовый учет электроэнергии), были выявлены несколько участков сети с повышенным уровнем потерь. Мы с помощью Softline планируем расширение перечня бизнес-процессов, которые анализирует ЦИАС, а также внедрение системы в ситуационных центрах в других городах, – поделился Максим Переверзев, заместитель генерального директора по перспективному развитию и инвестициям в «СК Алтайкрайэнерго». |