Заказчики: Администрация города Куйбышева Куйбышев; Государственные и социальные структуры Продукт: Дело (ЭОС)Дата проекта: 2013/01 — 2013/02
|
2020: Итоги внедрения СЭД «Дело»
2 марта 2020 года стало известно о том, что дистанционное внедрение СЭД «ДЕЛО» в Администрации города Куйбышева Новосибирской области помогает экономить бюджет без потери качества.
Как сообщалось, Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области с 2013 года использует систему электронного документооборота «ДЕЛО» компании ЭОС. Проект реализует партнер ЭОС в Западной Сибири «КС-Консалтинг», а его отличительной особенностью является дистанционный способ внедрения СЭД. Широкие возможности системы позволяют муниципалитету решать все необходимые задачи по управлению документами и более эффективно организовать свою работу.
В 2013 году перед Администрацией г. Куйбышева Новосибирской области была поставлена задача автоматизировать документооборот. На тот момент учет входящей корреспонденции осуществлялся традиционным образом, в бумажных журналах регистрации. В этих же журналах отмечались документы, подлежащие контролю, а выборку по срокам исполнения делали вручную. Исходящие документы фиксировались в таблице в Excel. Сотрудники тратили много времени на поиск нужной информации и не всегда могли отследить, где в настоящее время находится документ.
В первую очередь автоматизации требовали следующие процессы:
- Регистрация входящих, исходящих, внутренних документов.
- Отслеживание сроков исполнения.
- Формирование реестров отправки корреспонденции.
Необходимо было выбрать СЭД, которая соответствует правилам делопроизводства в муниципальных органах и зарекомендовала себя как надежное решение. К этому моменту более 70 государственных организаций и учреждений региона уже использовали систему «ДЕЛО».Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Положительный опыт использования в организациях со схожими процессами делопроизводства, соответствие ГОСТ, наличие в конфигурации «из коробки» всех функций, необходимых для поддержки документационных процессов в государственных структурах — все эти факторы говорили в пользу «ДЕЛА». При выборе СЭД для Администрации Куйбышева свою роль сыграло и то, что система проста в установке и настройке, а интерфейс ее удобен и понятен даже для неопытных пользователей.
Проект включал в себя несколько этапов:
- Обследование документооборота: анализ нормативных актов, сбор информации об особенностях учета и движения документов в Администрации.
- Анализ информации и настройка базы данных.
- Обучение технолога, корректировка настроек.
Как и в большинстве муниципальных образований, в Администрации Куйбышева документооборот велся по унифицированным правилам. Компания «КС-Консалтинг» к моменту внедрения уже реализовала десятки подобных проектов. С учетом этих факторов было принято решение опробовать удаленный формат работы — провести обследование и подготовку к настройке СЭД дистанционно, без выезда на территорию заказчика.
Специалисты «КС-Консалтинг» изучили инструкцию по делопроизводству, сводную номенклатуру дел, структуру Администрации, а также список пользователей, которые должны иметь доступ в СЭД, с перечнем основных должностных обязанностей каждого из них. Информацию собирали в основном по электронной почте, иногда созванивались с заказчиком по телефону.
В ходе подготовки были решены следующие задачи:
- сформирован тематический классификатор для обращений граждан и классификатор по видам документов (в соответствии с группами);
- обеспечено формирование типовых статистических отчетов по документообороту;
- разработана схема централизованного контроля исполнения резолюций руководителей: главы города, заместителей главы, руководителей отделов и управлений.
Специалисты Администрации Куйбышева самостоятельно установили серверную часть системы и автоматизировали рабочие места сотрудников Управления делами Администрации и секретаря приемной. Также ИТ-подразделение муниципалитета произвело настройку системы в соответствии с организационной структурой и схемой документооборота, учитывая рекомендации «КС-Консалтинг».
Для поддержки пользователей на территории организации-клиента требовалось, чтобы один из сотрудников Администрации прошел обучение и получил сертификат системного технолога СЭД. Учитывая тот факт, что обязанности по установке ПО и обучению пользователей были возложены на специалиста заказчика, для него был проведен расширенный трехдневный курс на территории «КС-Консалтинг».
На март 2020 года СЭД «ДЕЛО» активно используется сотрудниками Администрации. В 2018 году проведена дополнительная закупка рабочих мест системы. Широкие возможности программного продукта позволяют Администрации Куйбышева решать все необходимые задачи по поддержке документных процессов. В СЭД регистрируются обращения граждан, входящие и исходящие, формируются почтовые реестры. К регистрационным карточкам прикрепляются электронные образы документов. Функция контроля поручений помогает отслеживать сроки и состояние исполнения.
В целом внедрение СЭД позволило упорядочить работу с входящими, исходящими документами и снизить затраты времени на поиск необходимой информации. Автоматизация контроля сроков исполнения поручений повысила эффективность работы сотрудников. В муниципалитете есть все предпосылки для создания единого рабочего пространства всех подразделений и перехода в дальнейшем на полностью электронный документооборот.
2013: Внедрение СЭД «Дело»
На территории Новосибирской области более 70 организаций используют систему «ДЕЛО» для ведения электронного документооборота и управления корпоративной документацией. С начала 2013 года к их числу присоединилась Администрация города Куйбышева, центра одноименного муниципального района. Проект реализован силами специалистов компании «КС-Консалтинг», партнера ЭОС.
СЭД «ДЕЛО» в конфигурации «из коробки» уже имеет все функции, необходимые для традиционного документооборота в государственных структурах, а также полностью соответствует ГОСТам отечественного делопроизводства. Система проста в установке и настройке, а интерфейс ее удобен и понятен даже для неопытных пользователей.
Все это определило выбор Администрации Куйбышева в пользу СЭД «ДЕЛО». Кроме того, выбору способствовал опыт использования «ДЕЛА» в различных властных структурах Новосибирской области – пользователями системы являются областное Законодательное Собрание, территориальные органы Минюста и Федеральной службы судебных приставов, десятки районных и городских судов и др.
До внедрения СЭД учет входящей корреспонденции Управление делами Администрации Куйбышева вело в бумажных журналах, а исходящих – в таблице Excel. Контроль исполнения документов также был налажен в «журнальной» форме.
В связи с тем, что делопроизводство в администрациях муниципальных образований в целом ведется по унифицированным правилам, а компания «КС-Консалтинг» реализовала уже десятки подобных проектов, информационное обследование и подготовка к настройке системы проводились дистанционно. Сбор информации осуществлялся по электронной почте и телефону. Первый опыт работы с клиентом в формате «удаленного обследования» оказался удачным и позволил провести все работы без потери качества.
Специалисты ООО «КС-Консалтинг» изучили все необходимые для настройки системы нормативные документы, провели обследование документооборота, а также обучили системного технолога. В ходе подготовки к установке СЭД сформирован тематический классификатор для обращений граждан и классификатор по видам документов (в соответствии с группами), обеспечено формирование типовых статистических отчетов по документообороту, разработана схема централизованного контроля исполнения резолюций руководителей – главы города, заместителей главы, руководителей отделов и управлений.
Серверная часть системы и все рабочие места были установлены самостоятельно специалистами Администрации Куйбышева. Также ИТ-подразделение муниципалитета произвело настройку системы на организационную структуру и схему документооборота в соответствии с рекомендациями, подготовленными «КС-Консалтинг».
Обучение системного технолога СЭД «ДЕЛО» проходило в г.Барнауле на территории ООО «КС-Консалтинг». После завершения обучения специалисту из администрации МО г.Куйбышева был выдан сертификат.
В системе «ДЕЛО» осуществляется регистрация обращений граждан, входящих и исходящих документов, формируются почтовые реестры. Заметно сократилось время на поиск необходимой информации в документальной базе. Кроме того, система позволяет отслеживать сроки и состояние исполнения документов. В перспективе – освоение функции прикрепления к регистрационным карточкам электронных копий.
Администрация г. Куйбышева, приняв решение о внедрении СЭД «ДЕЛО», сделала первый шаг к качественно новому уровню управления на базе проверенной и надежной системы. Пользователями «ДЕЛА» являются многие федеральные и региональные органы власти, а также сотни муниципалитетов по всей территории России. Наиболее масштабные проекты с сотнями автоматизированных рабочих мест реализуются в органах местного самоуправления Калининградской, Московской, Ростовской областей, в Алтайском крае, в Республике Хакасия и многих других регионах. Городами-«лидерами» по внедрению «ДЕЛА» в муниципальных администрациях являются Калининград, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Норильск, Тольятти, Подольск и многие другие.
В дальнейшем Администрация г. Куйбышева планирует закупку дополнительных рабочих мест СЭД «ДЕЛО» для создания единого рабочего пространства всех подразделений муниципалитета и перехода на полноценный электронный документооборот.