Проект

"Ростелеком" создал в Самаре интеллектуальную транспортную инфраструктуру

Заказчики: Правительство Самарской области

Самара; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Ростелеком
Продукт: Ростелеком: Безопасный город
На базе: АПК Безопасный город

Дата проекта: 2018/01 — 2018/06
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 187
проекты - 633
системы - 120
вендоры - 80
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 842
системы - 683
вендоры - 326
Технология: Ситуационные центры
подрядчики - 105
проекты - 230
системы - 89
вендоры - 79

25 июля 2018 года компания "Ростелеком" сообщила о создании в Самаре интеллектуальной транспортной инфраструктуры в рамках проекта "Безопасный город". К автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД) подключено 57 перекрестков в Самаре на Московском шоссе, улицах Ново-Садовой и Демократической. Около 300 детекторов собирают информацию о трафике и по оптическим каналам связи передают ее в центр организации дорожного движения.

Администрация Самарской области. Фото: m.progorodsamara.ru
«
"Применение интеллектуального программно-аппаратного комплекса на дорогах – одна из составляющих масштабного проекта "Безопасный город", реализуемого в Самарской области. Мы выстраиваем цифровую инфраструктуру на всех уровнях жизнеобеспечения современного мегаполиса: от средств оповещения при чрезвычайных ситуациях до мониторинга энергоснабжения жилых домов".

Сергей Иванов, директор Самарского филиала компании "Ростелеком"
»

Для подключения дорожных устройств к АСУДД, "Ростелеком" построил 2 км кабельной канализации и протянул более 10 км волоконно-оптических линий связи. Кроме того, предусмотрены резервные каналы, благодаря которым можно добавлять дополнительные контроллеры, детекторы и светофоры.

Управляет системой сервер, установленный в объединенном центре организации дорожного движения. Операторы центра круглосуточно следят за обстановкой и корректируют работу автоматических регулировщиков. В зависимости от ситуации на дорогах они контролируют транспортный поток, увеличивая или сокращая временные интервалы сигналов светофоров.

В результате движение на самых оживленных дорогах областной столицы стало более равномерным. На некоторых участках появилась "зеленая волна" — временной промежуток, за который водители могут проехать несколько перекрестков подряд на разрешающий сигнал светофора. Это дает возможность сохранять оптимальную скорость движения и минимизировать количество заторов на дорогах города.[1]

Примечания