Заказчики: Автотор Москва; Машиностроение и приборостроение Продукт: НИР и НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)Дата проекта: 2022/05 — 2023/11
|
2023: Разработка российского электромобиля
В Московском Политехе представили результаты работы университета в рамках национального проекта «Наука и университеты». Главным достижением стала разработка российского электромобиля категории L7, выполненная по заказу стратегического партнера вуза - компании «Автотор». Об этом Мосполитех сообщил 19 декабря 2023 года.
По словам директора Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде, разработанный электромобиль представляет собой компактную и доступную по цене модель для городских условий. Отличительными особенностями электромобиля являются: возможность аренды или лизинга аккумуляторной батареи вместо единовременной покупки, что снижает стоимость владения, а также использование композитных материалов для облегченного кузова, не требующего дорогостоящих технологий производства.
Чтобы реализовывать такие проекты, в университете сформировано полноценное конструкторское бюро, включающее инженерный, технологический и аналитический центры. Благодаря широкому применению цифровых технологий, этот проект был реализован достаточно быстро. Виртуальные испытания помогли сэкономить до половины времени по сравнению с традиционной разработкой. Наша задача не только создать сам автомобиль, но и наладить производство комплектующих в России с учетом потребностей автопрома. Поэтому очень важно проводить виртуальные тесты и подбирать отечественные аналоги деталей, — добавил разработчик. |
Все основные комплектующие электромобиля - двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы - разработаны и произведены в России. Инженеры Московского Политеха выполнили проектирование несущей структуры, подвески, рулевого управления, CAN-шины и разработку аккумулятора специально под требования данной модели электрокара. Благодаря применению ИТ, таких как 3D-моделирование, виртуальные испытания, цифровые двойники, удалось минимизировать объем дорогостоящих натурных испытаний и существенно ускорить разработку электромобиля.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
По словам ректора Московского Политеха Владимира Миклушевского, главной целью этого проекта было создание отечественной инженерной школы электромобилестроения и внесение вклада в технологический суверенитет России:
Мы презентуем разработку компактного электромобиля, выполненную по заказу нашего стратегического партнера "Автотор" в рамках спецконтракта с Минпромторгом. Это один из наших первых российских серийных автомобилей, который в 2025 году выйдет в производство. |
По словам Владимира Миклушевского, благодаря использованию универсального носителя агрегатов, созданного в Московском Политехе в 2022 году, удалось значительно сократить сроки реализации проекта.
Обычно, для разработки подобных моделей требуется около трех лет, мы же смогли уложиться в полтора года, - отметил Владимир Миклушевский. |
Помимо создания нового электромобиля, Московский Политех активно работает над открытием собственного конструкторского бюро электротранспорта. Для этого на базе Передовой инженерной школы электротранспорта созданы специализированные центры, в том числе центр виртуальных испытаний и инженерно-методический центр.
Центр виртуальных испытаний разработал ряд цифровых инструментов для моделирования электромобиля, которые уже переданы компании "Автотор".
Директор по развитию «Автотор Холдинг» Андрей Верижников сообщил, что в скором времени в Калининграде планируется открыть филиал Московского Политеха, который будет тесно сотрудничать с предприятиями холдинга «Автотор» в области производства аккумуляторов и электроники, систем управления, печатных плат:
Мы работаем с Политехом уже около трех лет, и вы видите конкретные результаты этого сотрудничества. Технические вузы становятся центрами формирования компетенций и разработки инноваций, как это происходит в ведущих университетах мира. Наш электромобиль - плод совместного труда. Вузы должны не только готовить инженерные кадры, в которых остро нуждается отрасль. Они также определяют тренды в конструировании, применении материалов и технологий. Промышленные предприятия ориентированы на производство и получение прибыли, поэтому без поддержки научного потенциала вузов решить перспективные инженерные задачи невозможно. |
Журналисты смогли испытать две последние разработки инженеров Московского Политеха - грузовой беспилотный Smart шаттл и электроквадроцикл Стелс.
Грузовой Smart шаттл представляет собой модификацию пассажирской модели беспилотного автомобиля, созданную специально для перевозки грузов по территории закрытых площадок. Шаттл имеет грузоподъемность 500 кг и может перевозить грузы самых разных габаритов благодаря наличию откидного отсека и системы вертикальной загрузки. Для обеспечения максимальной автономности в конструкции шаттла использованы литий-ионные аккумуляторы емкостью 11,8 кВт*ч. 60% всех комплектующих шаттла российского производства.
Еще одной разработкой инженеров Политеха стал электроквадроцикл Стелс. Это легкий и динамичный транспорт для активного городского использования. Квадроцикл оснащен 3,5-киловаттным электродвигателем, разгоняется до 80 км/ч и имеет запас хода 100 км. Особенность Стелса - низкий уровень шума благодаря электроприводу.