Заказчики: Авиапредприятие Северсталь Вологодская обл. Череповецкий район; Транспорт Подрядчики: Т1 Интеграция (ранее Техносерв) Продукт: Филин Тепловизионный локатор кругового обзораНа базе: Orwell 2k Дата проекта: 2014/09 — 2015/02
|
Технология: Системы видеонаблюдения
|
Содержание |
8 апреля 2015 года компания «Техносерв» сообщила о внедрении системы видеонаблюдения с применением технологии тепловизионного кругового обзора в аэропорту города Череповец по заказу компании «Авиапредприятие «Северсталь».
Задачи проекта
«Эффективность традиционных систем видеонаблюдения и тепловидения во многом зависит от человеческого фактора. Согласно статистике уже через 20 минут наблюдения за экранами оператор пропускает порядка 80% регистрируемых событий, поэтому прямое увеличение числа камер зачастую не влияет на конечный результат – снижение числа происшествий. Решить эту проблему помогают комплексы видеоаналитики, в том числе, на базе тепловизионных технологий», - отметил Борис Бородянский, директор департамента по развитию бизнеса компании «Техносерв» в России и странах СНГ.
Здание аэровокзала города Череповец, 2013
«Согласно нормативным документам Минтранса на таком важном объекте транспортной инфраструктуры как аэропорт, обязан осуществляться строгий контроль доступа людей и машин на территорию, - поведал Петр Меницкий, заместитель генерального директора по авиационной безопасности компании «Авиапредприятие «Северсталь». – В аэропорту «Череповец» существует серьезная система безопасности, но мы приняли решение дополнительно усилить блок охраны периметра объекта».
Руководство службы авиационной безопасности аэропорта «Череповец» приняло решение провести испытания в реальных условиях и проверить функциональные характеристики тепловизионного локатора кругового обзора (ТЛКО) «Филин», разработанного компанией «ЭЛВИС-НеоТек».
Ход проекта
Система тепловизионного кругового обзора в процессе испытаний круглосуточно вела автоматическое обнаружение и сопровождение целей в пределах доступной на этом объекте дальности: люди до 1100-1200 м, транспортные средства до 1500 м.
Итог проекта
Внедренная система позволяет устанавливать виртуальную зону охраны, автоматически определять нарушителей по тепловизионному/видео изображению на суше и воде в условиях естественной помеховой обстановки (туман, наличие растительности, смена времени суток, появление насекомых в кадре, засветка автомобильными фарами и др.).
Все цели и тревожные события, обнаруженные ТЛКО «Филин», отображаются в реальном времени на автоматизированном рабочем месте оператора, установленном в центре авиационной безопасности аэропорта. Оператор имеет возможность просмотреть фрагменты видеозаписи до и после обнаружения нарушителя, выбрать предложенные системой варианты действий по обработке тревожного события.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В составе комплекса:
- тепловизор (основной сенсор);
- видеокамера (дополнительный сенсор);
- поворотная платформа;
- блок хранения, обработки данных и аналитики (IP-66);
- АРМ оператора с предустановленным ПО.
«Результаты испытаний в аэропорту «Череповец» подтвердили эффективность применения ТЛКО «Филин» для автоматической круглосуточной охраны аэропорта и подступов к нему при любых погодных условиях. В настоящее время комплекс введен в эксплуатацию и стоит на страже безопасности объекта», - отметил Александр Ракутин, генеральный директор компании «ЭЛВИС-НеоТек».