Проект

«Крок» построил систему умного видеонаблюдения в Сахалинской области

Заказчики: Аэропорт Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинск; Транспорт

Подрядчики: Крок
Продукт: ЦРТ: Визирь

Дата проекта: 2016/08 — 2017/12
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 209
проекты - 702
системы - 383
вендоры - 241
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 860
системы - 685
вендоры - 328
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 177
проекты - 497
системы - 365
вендоры - 241
Технология: СКС
подрядчики - 235
проекты - 691
системы - 282
вендоры - 138
Технология: ИБ - Антивирусы
подрядчики - 316
проекты - 1334
системы - 447
вендоры - 135
Технология: ИБ - Антиспам
подрядчики - 276
проекты - 1122
системы - 234
вендоры - 97
Технология: ИБ - Аутентификация
подрядчики - 324
проекты - 1007
системы - 486
вендоры - 289
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 393
проекты - 1473
системы - 734
вендоры - 263
Технология: ИБ - Предотвращения утечек информации
подрядчики - 283
проекты - 1125
системы - 432
вендоры - 248

Содержание

22 марта 2018 года стало известно о том, что на ключевых объектах Сахалинской транспортной инфраструктуры заработала система интеллектуального видеонаблюдения, благодаря которой сотрудники специальных служб смогут отрабатывать террористические угрозы, предупреждать чрезвычайные ситуации и получать дополнительные материалы для расследования преступлений. Проект реализован компанией "Крок" в рамках соответствующего госконтракта.

Первая очередь

В рамках первой очереди проекта специалисты "Крок" развернули программно-аппаратный комплекс видеонаблюдения, установили в Южно-Сахалинском аэропорту и ситуационном центре серверное оборудование, а также внедрили средства информационной безопасности на тех же объектах и в управлениях ФСБ и УМВД по Сахалинской области. Все они объединены защищенной сетевой инфраструктурой.

В Южно-Сахалинском аэропорту 12 камер анализируют человеческий поток, проходящий через рубежи контроля, автоматически формируют архив распознанных персон. Решение разработано на основе рекомендаций силовых служб и ведомств, требований законодательных нормативных актов РФ в области безопасности на транспорте. Система позволяет вести картотеку распознанных лиц, искать их во внешних базах изображений или по видеокадру. При обнаружении разыскиваемого человека ответственные сотрудники правоохранительных органов получают уведомления на автоматизированные рабочие места. За год таким образом обрабатывается до 3 миллионов лиц — пассажиров, провожающих, сотрудников аэропортов, проходящих через точки контроля.

По данным "Крок", система идентифицирует 98% лиц в потоке, что стало результатом тщательного подбора точек обзора с учетом особенностей архитектуры и требований к освещенности в разные сезоны.

Вторая очередь

В 2017 году реализована вторая очередь — дополнительно оснащены аэропорты в городах Оха и Шахтерск, Холмский морской торговый порт, железнодорожный вокзал Южно-Сахалинска. Все работы были вписаны в режим объектов, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров и не мешать штатной работе служб безопасности.

«
Речь идет не просто о внедрении дополнительных камер и программного обеспечения, а о единой структуре безопасности, которая объединяет территориально-распределенные объекты. В какой бы части аэропорта ни был обнаружен преступник, соответствующие уведомления получат все силовые ведомства, — подчеркнул Олег Майданский, руководитель направления интеллектуальных городских систем "Крок".
»

Решения в основе проекта

Основную часть решения составили продукты российских разработчиков: ПО системы видеоидентификации «Визирь» от «Центра Речевых Технологий», криптошлюзы «Инфотекс», антивирусы «Лаборатории Касперского», система защиты от несанкционированного доступа от «Кода Безопасности». Аппаратное обеспечение организовано на базе оборудования Huawei.

«
В Южно-Сахалинске используется наш продукт для интеллектуального видеонаблюдения и автоматической идентификации, — отметил Дмитрий Дырмовский генеральный директор ЦРТ. — Интеллектуальные средства видеоаналитики не только избавляют операторов от необходимости вглядываться в многооконные интерфейсы систем видеонаблюдения, но и позволяют им работать с готовыми сценариями решений.
»