Разработчики: | Первая грузовая компания (ПГК) |
Дата премьеры системы: | 2019/04/02 |
Дата последнего релиза: | 2021/12/16 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | EAM |
Содержание |
Основная статья: EAM-cистема
2021
Появление прогноза прибытия вагонов
Первая грузовая компания (ПГК) 16 декабря 2021 года сообщила о расширении функционала сервиса по осмотру вагонов «Мобильный репортер». Теперь с помощью приложения пользователи могут контролировать качество трех видов подвижного состава: крытых вагонов, полувагонов и цементовозов.
![]() | Приложение «Мобильный репортер ПГК» хорошо себя зарекомендовало. За время его использования, благодаря нашим партнерам и сотрудникам, мы смогли проинспектировать 90% парка крытых вагонов. Наши «инспекторы» сделали более 400 тысяч фотографий, заполнили более 50 тысяч анкет. Эти данные помогают нам работать над повышением качества подвижного состава и оперативностью замены забракованных вагонов. В 2021 году мы дополнили функционал приложения возможностью проводить осмотр не только крытых вагонов, но и полувагонов, и цементовозов. Кроме того, в приложении теперь можно получать уведомления о прибытии вагонов на конкретную станцию и проводить видео инспекции. Мы продолжаем развивать продукт, рассчитываем с его помощью повысить уровень клиентского сервиса, а также сформировать полную и актуальную цифровую базу состояния парка ПГК для контроля качества вагонов и оптимизации их ремонта, — прокомментировала начальник управления инновационных технологий департамента цифрового развития ПГК Анастасия Борознова. | ![]() |
Для проведения осмотра полувагонов и цементовозов пользователю необходимо заполнить чек-лист в приложении, загрузить фотоснимки подвижного состава. Информация о состоянии вагона моментально становится доступна оператору. В зависимости от отсутствия или наличия замечаний ПГК оперативно принимает решение о дальнейших действиях.«Гознак» развивает систему «Электронный бюджет» с помощью импортозамещенных решений экосистемы EvaTeam
При отказе от вагона пользователь теперь может не только сделать фото, но и снять видео. Провести видеофиксацию правильно помогут информативные подсказки и функция фонарика.
В приложении клиенты могут подписаться на нужную станцию и получать уведомления о прибытии вагонов. Технологии искусственного интеллекта прогнозируют прибытие подвижного состава с точностью до суток.
«Мобильный репортер ПГК» запущен в апреле 2019 года. На декабрь 2021 года число пользователей, вовлеченных в процесс оперативного сбора информации, насчитывает 1,7 тыс. человек, представляющих интересы порядка 200 компаний. Цифровая база данных позволяет ПГК следить за состоянием парка крытых вагонов в динамике, своевременно проводить ремонты и подавать клиентам более качественные вагоны. В перспективе сервис поможет отслеживать любые действия с каждым из 100 тысяч вагонов ПГК.
Внедрение бонусной системы и элементов геймификации
Первая грузовая компания (ПГК) 26 января 2021 года сообщила, что в рамках программы цифрового развития компании внедрила в приложение для контроля качества вагонов «Мобильный репортер ПГК» бонусную систему и элементы геймификации. Пользователи сервиса теперь могут получать подарки за количество и качество инспекций, повышать свой статус во внутреннем рейтинге приложения и участвовать в челленджах.
![]() | Приложение «Мобильный репортер ПГК» работает стабильно, поэтому мы переходим к следующему шагу – привлечению новых пользователей, повышению качества и полноты инспекций, росту их числа и охвата парка крытых вагонов в целом. Мы внедрили балльную систему, игровую механику, пользовательский рейтинг, а также осуществили редизайн приложения, сделав интерфейс более удобным. Все это, в конечном итоге, нацелено на рост удовлетворенности клиентов и позволит улучшить качество вагонов, которые компания подает им под погрузку, – отметил руководитель центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков. | ![]() |
В рамках внедренной бонусной системы инспекторы «Мобильного репортера ПГК» будут получать баллы за проведенные осмотры и полноту инспекций (наличие фото и комментариев в анкете). В зависимости от активности пользователи будут объединяться в лиги: «Новички», «Бывалые», «Опытные», «Профи» и «Легенды». В каждой из лиг будут присваиваться звания, начиная с «Нового инспектора» и «Специалиста по качеству» до «Виртуоза оценки» и «Всевидящего ока». Всего в дорожной карте достижений предусмотрено 15 уровней. Лидеры, набравшие максимальное количество баллов, будут получать призы от ПГК.
![]() | Кроме того, пользователи приложения смогут участвовать в челленджах: выполнять задания, актуальные в течение определенного промежутка времени. Например, проинспектировать конкретный вагон, который прошел повышенный объем ремонта и перепроверить качество выполненных работ. За это будут начисляться дополнительные баллы. Решение направлено на то, чтобы повысить интенсивность проведения осмотров и вовлеченность участников, – рассказал заместитель начальника департамента перевозок промышленных грузов и ТНП ПГК Роберт Буйдов. | ![]() |
В перспективе клиенты, которые активно используют «Мобильный репортер ПГК», смогут получать скидки на перевозки и другие бизнес-бонусы.
Приложением «Мобильный репортер» на январь 2021 года пользуются более 1,3 тыс. пользователей. За 2020 год проведено свыше 18,5 тыс. инспекций – охвачено 70% парка крытых вагонов оператора. Сформированная обширная цифровая база данных позволяет ПГК следить за состоянием подвижного состава в динамике, своевременно проводить ремонты и подавать клиентам более качественные вагоны.
2020: Интеграция с «Личным кабинетом клиента»
Первая грузовая компания (ПГК) интегрировала приложение «Мобильный репортер ПГК» с «Личным кабинетом клиента». Об этом стало известно 11 июня 2020 года. Теперь партнеры оператора могут увидеть актуальные фотографии отправленных им под погрузку крытых вагонов и всю информацию по их последней инспекции: оценку состояния дверей, пола, стен, крыши и других частей, а также технические характеристики – объем кузова, остаточный пробег и дату планового ремонта.
![]() | Мы последовательно развиваем цифровую экосистему ПГК с учетом потребностей и пожеланий клиентов. Так, на июнь 2020 года у пользователей «Личного кабинета» появилась возможность использовать систему оценки крытых вагонов «Мобильный репортер ПГК» по единому логину и паролю, без дополнительной регистрации. Уверен, единый вход сделает работу с нашими ИТ-продуктами удобнее, сэкономит время на поиски информации и проведение операций, – прокомментировал заместитель генерального директора по коммерции Андрей Кравец. | ![]() |
В «Личном кабинете клиента» можно отследить дислокацию вагонов онлайн на Яндекс.Картах, уточнить прогноз их прибытия, запросить расчет динамического сальдо, а также воспользоваться другими полезными функциями. Для оперативной связи в режиме 24/7 работает чат с менеджерами, значительно сокративший время ответов на запросы партнеров. На 11 июня 2020 года к сервису подключено 793 компании.
Сервис «Мобильный репортер ПГК» дает возможность клиентам оценить крытый вагон до и после погрузки, а также подать заявку на замену поврежденного вагона без привлечения РЖД на первоначальном этапе. В мае 2020 года им воспользовались около 500 внешних инспекторов, общее количество осмотров вагонов превысило 14 тысяч.
2019: Запуск цифрового сервиса «Мобильный репортер»
2 апреля 2019 года "Первая грузовая компания" (ПГК) сообщила о разработке системы, которая поможет автоматизировать процессы приемки и забраковки крытых вагонов, а также обеспечит сохранность парка. Она доступна для скачивания в Apple Store и Google Play.
![]() | «Принцип действия «Мобильного репортера» похож на программу каршеринга. Когда вагон приходит на станцию, наш партнер осматривает его и, если обнаружил повреждения, может сфотографировать и отправить через приложение на своем смартфоне или планшете в ПГК. Мы получим уведомление и оперативно свяжемся с ним, уточним детали, и, если необходимо, обсудим вопросы компенсации, а также отправим подвижной состав в ремонт. Для клиентов система обеспечит максимально быструю реакцию на их запросы, а для ПГК – оптимизацию производственного цикла вагонов за счет уменьшения простоев, не связанных с грузовыми операциями», отметил Дмитрий Притула, заместитель генерального директора по коммерции ПГК | ![]() |
Пилотная версия успешно протестирована в рамках контракта с «Алтайвагоном» при приемке крытых вагонов. По данным на апрель 2019 года сервис ориентирован на работу только с этим типом подвижного состава. Клиенты ПГК, зарегистрированные в «Личном кабинете», могут зайти в приложение с теми же логином и паролем. Для партнеров, которые принимают вагон на станции, доступна упрощенная система регистрации по номеру телефона.
В планах компании – расширение возможностей сервиса и добавление других видов грузовых вагонов.[1]
Примечания
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Сыктывкарский ЛПК (СЛПК) ранее Монди СЛПК | Первая грузовая компания (ПГК) | 2019.09 | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)