БИС-СБОР
В рамках новой версии БИС-СБОР были значительно расширены функциональные возможности системы и оптимизированы используемые технологии.
В частности, разработан универсальный механизм формул для возможности авторасчетов в системе. Для удобства работы пользователей и возможности задания правил формирования обоснований бюджетных ассигнований реализован функционал шаблонов.
Например, использование шаблона при расчете стоимости услуги обеспечивает возможность задания для группы учреждений правил отнесения статей затрат по их видам.Разработчики: | Р.О.С.Т.У. |
Технологии: | CPM |
Содержание |
Описание БИС-СБОР
Бюджетная Информационная Система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат (БИС-СБОР) представляет собой комплексную систему повышения эффективности планирования бюджетных расходов, разработанную Компанией на основе ее практического опыта.
БИС-СБОР – это обеспечение увязки стратегических целей региона (МО) с целями и задачами субъектов бюджетного планирования, показателями достижения результатов и объемом расходов бюджета. БИС-СБОР позволяет выбрать наиболее эффективные направления расходования бюджетных средств, обеспечивает оценку степени достижения запланированных результатов и их качества.
БИС-СБОР позволяет внедрить современные эффективные программно-целевые методы планирования бюджета в действующий бюджетный процесс региона (МО), при этом поддерживает планирование бюджета и традиционными методами: нормативным и методом индексации. Внедрение комплексной автоматизированной системы БИС-СБОР включает в себя:
- Передачу авторской методики внедрения принципов БОР в бюджетный процесс региона (муниципального образования), разработанную на основе практического опыта Компании,
- Передачу авторской методики внедрения системы БИС-СБОР,
- Разработку организационно-регламентных документов, обеспечивающих порядок взаимодействия между всеми участниками бюджетного процесса при реализации метода БОР в регионе (МО),
- Поставку, адаптацию и внедрение автоматизированной системы БИС-СБОР в Финансовом органе, подключение к ней «пилотной» группы участников бюджетного процесса, вплоть до бюджетополучателей и получателей государственных (муниципальных) услуг,
- Проведение обучающих семинаров по практической работе в условиях БОР для сотрудников Финансового органа региона (МО), распорядителей и получателей средств регионального (муниципального) бюджета.
БИС-СБОР – распределенная система, охватывающая всех участников бюджетного процесса – сотрудников финансового и экономического органов региона (МО), бюджетных учреждений и получателей государственных (муниципальных) услуг. «Гознак» развивает систему «Электронный бюджет» с помощью импортозамещенных решений экосистемы EvaTeam
БИС-СБОР – это возможность ведения нормативно-справочной информации в единой базе данных, составления на ее основе, как традиционных смет расходов, так и ведомственных целевых программ (ВЦП) в разрезе кодов бюджетной классификации, расходных обязательств, оказываемых государственных (муниципальных) услуг, выполняемых мероприятий. Система обеспечивает расчет норматива стоимости государственной (муниципальной) услуги.
БИС-СБОР обеспечивает формирование государственных (муниципальных) заданий в установленной форме в разрезе поставщиков и видов услуг.
БИС-СБОР - это расчет эффективности реализации ВЦП, а также проведение мониторинга и анализа реализации ВЦП с формированием необходимых отчетных форм.
БИС-СБОР обеспечивает составление различных версий проекта бюджета с выбором наиболее приемлемого варианта, возможность моделирования при установке значений статей, объемов, коэффициентов и показателей. БИС-СБОР автоматизирует процесс формирования однолетнего и трехлетнего бюджетов, и при необходимости и в перспективе, увеличивает горизонты бюджетного планирования.
Модули
Подсистема "ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ":
Модуль общего назначения. Администрирование и аудит:
- Обеспечение электронного документооборота в системе;
- Обеспечение конвейерной обработки электронных документов;
- Обеспечение настройки последовательности выполнения операций с электронным документом системы, с закреплением ответственных лиц за выполнением той или иной процедуры;
- Обеспечение контроля выполнения заданных процедур.
- Обеспечение возможности создания нескольких версий бюджетов;
- Обеспечение возможности задания автоматических проверок (контролей) обработки данных (при необходимости),
- Обеспечение функционирования территориально распределенной сети пользователей, включение в электронный документооборот подразделений:
- финансового органа,
- экономического органа,
- распорядителей бюджетных средств,
- получателей бюджетных средств (в т.ч. автономных учреждений),
- других субъектов бюджетного планирования.
Модуль «Центр обеспечения безопасности и разграничения доступа к данным подсистемы»:
- Аутентификация пользователей,
- Обеспечение создания ролевой модели доступа,
- Обеспечение ограничения видимости информации согласно утвержденным полномочиям пользователей подсистемы,
- Обеспечение функционального разграничения действий пользователей при обработке информации.
Модуль «Нормативно-справочная информация»:
- Наличие справочников:
- организаций (с возможностью указания типа организации (финансовый орган, экономический орган, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств);
- типов организаций;
- типов СБП;
- классификатора кодов бюджетной классификации, а также дополнительных кодов;ü источников финансирования;
- видов расходных обязательств;
- содержаний расходных обязательств;
- типов расходных обязательств (действующие, принимаемые);
- типов услуг;
- справочника государственных услуг/выполняемых работ;
- контингента потребителей услуг;
- групп контингента потребителей услуг;
- категорий контингента потребителей услуг;
- справочника показателей;
- справочника целей;
- справочника типов целей;
- справочника типов целевых программ;и др.
- Обеспечения формирования и ведения единой нормативно-справочной информации.
Модуль «Взаимодействие с внешними системами»:
- Обеспечение экспорта/импорта данных из/в внешних систем через форматы данных (xml, xls).
Модуль «Управление по целям и показателям*»:
- Обеспечение формирования системы стратегических целей региона (МО) с возможностью указания типа цели (стратегическая, тактическая цель, тактическая задача);
- Обеспечение формирования перечня показателей в разрезе стратегических целей региона (МО);
- Обеспечение через ЭД формирования системы целей ведомства (РБС) с увязкой со стратегическими целями региона (МО) с возможностью указания типа цели (ведомственная цель, задача ведомства);
- Обеспечение формирования перечня показателей в разрезе целей (задач) ведомства (РБС).
Модуль «Формирование ВЦП/подпрограмм ДЦП*»:
- Обеспечение формирования ГРБС/РБС ведомственных целевых программ/подпрограмм ДЦП (далее - ЦП). Обеспечение при этом возможности задания:
- Перечня услуг/работ/мероприятий (далее – услуг), выполняемых в рамках реализации ЦП.
- Объема необходимых к оказанию услуг, по каждой из оказываемых услуг, в целом по ГРБС/РБС в разрезе лет планирования
- Показателей качества по каждой из оказываемых услуг в разрезе лет планирования.
- Обеспечение формирования ПБС информации об объеме планируемых к оказанию услуг (в т.ч. с указанием качественных показателей), для последующей автоматической агрегации в целевой программе.
Модуль «Формирование государственных (муниципальных) заданий»:
- Обеспечение формирования государственных (муниципальных) заданий в разрезе учреждений-поставщиков услуг. Обеспечение при этом возможности задания:
- Перечня услуг, требуемых к оказанию в рамках государственных (муниципальных) заданий.
- Объема необходимых к оказанию услуг, по каждой из оказываемых услуг, по учреждению в разрезе лет планирования.
- Показателей качества по каждой из оказываемых услуг в разрезе лет планирования.
- Обеспечение указания порядка контроля за исполнением задания.
- Обеспечение указания порядка предоставления отчетности об исполнении задания.
Модуль «Распределение услуг»:
- Обеспечение возможности в интерактивной экранной форме распределения общего объема необходимых к оказанию услуг в целом по ГРБС/РБС по учреждениям-поставщикам;
- Обеспечение возможности автоматического формирования проектов государственных (муниципальных) заданий с учетом распределенных объемов необходимых к оказанию услуг.
Модуль «Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований»:
- Обеспечение формирования предельных объемов ассигнований в разрезе РБС и ПБС. Обеспечение при этом возможности:
- Настройки необходимой детализации КБК;
- Доведения до РБС и/или ПБС предельных объемов ассигнований в разрезе действующих и принимаемых обязательств, КБК (в том числе дополнительных кодов бюджетной классификации, источников финансирования);
- Автоматического расчета предельных объемов ассигнований на плановый финансовый год+1/+2 на основании введенных корректирующих коэффициентов по каждой строке КБК и суммы предельного объема ассигнований предшествующего года.
Модуль «Распределение предельных объемов ассигнований»:
- Обеспечение возможности в интерактивной экранной форме распределения общего объема доведенных до ГРБС/РБС ассигнований в разрезе КБК по подведомственным ПБС;
- Обеспечение автоматического контроля соответствия доведенных до ГРБС/РБС объемов ассигнований по КБК распределенным объемам в разрезе КБК до ПБС;
- Обеспечение возможности автоматического формирования предельных объемов ассигнований по ПБС с учетом распределения.
Модуль «Формирование обоснований бюджетных ассигнований»*:
- Обеспечение формирования ПБС обоснований бюджетных ассигнований. Обеспечение при этом возможности:
- Ввода объема планируемых расходов по каждой из доведенных государственным (муниципальным) заданием государственной (муниципальной) услуге в разрезе КБК, периодов планирования, типов расходных обязательств (действующих/принимаемых), видов затрат (заработная плата, арендная плата и пр.);
- Раздельного (при необходимости) учета прямых и косвенных затрат. Распределение косвенных затрат на стоимость соответствующей услуги в соответствии с заданной (произвольно) методикой распределения;
- Задания пользователем произвольных методов расчета по каждому виду затрат;
- Автоматического расчета необходимых объемов ассигнований на плановый финансовый год+1/+2 на основании введенных корректирующих коэффициентов по каждой строке КБК и суммы необходимых объемов ассигнований предшествующего года.
- Обеспечение формирования ГРБС/РБС/ПБС объема внепрограммных расходов. Обеспечение при этом возможности:
- Ввода внепрограммных объема расходов в разрезе КБК, периодов планирования, типов расходных обязательств (действующих/принимаемых), видов затрат (заработная плата, арендная плата и пр.);
- Задания пользователем произвольных методов расчета по каждому виду затрат;
- Автоматического расчета объемов внепрограммных расходов на плановый финансовый год+1/+2 на основании введенных корректирующих коэффициентов по каждой строке КБК и объема внепрограммных расходов предшествующего года;
- Распределения общего объема внепрограммных расходов на указанные цели (задачи) ведомства (ГРБС/РБС) в соответствии с заданной (произвольно) методикой распределения.
- Обеспечение формирования проекта бюджета по расходам.
Подсистема «ОТЧЕТНОСТЬ»
Модуль «Формирование отчетных форм»:
- Обеспечение возможности формирования отчетов по формам:
- «Паспорт ведомственной целевой программы»
- «Перечень (реестр) услуг»
- «Государственное (муниципальное) задание»
- «Реестр целей»
- «Бюджетная роспись»
- «Сведения о результатах деятельности ф. № 0503162»
- «Объем предельных ассигнований»
- «Стоимость услуг» и др.
- Обеспечение возможности при формировании указанных форм отчетов сортировки, фильтрации, группировки данных. Наличие возможности графического отображения данных в виде диаграмм, графиков и 3-мерных изображений.
Модуль "Отчетные формы по объектам бюджетных инвестиций" С использованием нового модуля «Отчетные формы по объектам бюджетных инвестиций», входящего в состав блока «Планирование бюджетных инвестиций», формируются различные аналитические формы. В их числе:
- Перечень объектов капитальных вложений;
- Мониторинг стоимости объектов капитальных вложений;
- Состояние объектов капитальных вложений;
Модуль «Конструктор OLAP–отчетов»:
- Обеспечение возможности оперативной многомерной обработки данных с применением OLAP-технологии. Наличие возможности построения отчетов на основе OLAP–кубов.
- Обеспечение возможности выбора нескольких количеств (3 и более) измерений (срезов) из заданных в OLAP-кубе.
- Обеспечение возможности задания формата представления выбранных измерений в OLAP-кубе (расположения данных по горизонтали, вертикали, сортировка, фильтрация данных)
- Обеспечение возможности автоматического пересчета значения куба при изменении значения одной или нескольких ячеек табличной формы.
Обеспечение возможности сохранения «сценария» (варианта) состояния данных куба после выполнения над ними каких- либо действий. Выбора измерений, указаний фильтров и сортировок измерений.
Подсистема «СВОД ПРОЕКТА БЮДЖЕТА»
Модуль «Формирование бюджета по доходам»:
- Обеспечение ввода данных по доходам в разрезе КБК и администраторов доходов;
- Обеспечение формирования проекта бюджета по доходам.
Модуль «Формирование бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета»:
- Обеспечение ввода данных по источникам финансирования дефицита бюджета в разрезе КБК и администраторов источников;
- Обеспечение формирования проекта бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
Модуль «Свод проекта бюджета»:
- Обеспечение формирования отчетной формы по своду проекта бюджета на основе проектов расходной, доходной частей бюджета, источников финансирования дефицита бюджета,
- Обеспечение контроля соответствия сформированной отчетной формы по своду проекта бюджета контрольным соотношениям, установленным Бюджетным Кодексом РФ, в том
- предельному объему дефицита бюджета региона (МО)
- на не превышение объема текущих расходов бюджета региона (МО) объему доходов бюджета региона (МО) и средств, поступающих из источников финансирования бюджетного дефицита и т.п..
Подсистема «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»
Модуль «Мониторинг достижения целей*»:
- Обеспечение формирования ГРБС/РБС/ПБС, экономическим органом (ЭО) информации о достижении показателей целей. Обеспечение при этом возможности:
- Ввода значений фактических показателей достижения по каждой из целей в разрезе их типов.
Модуль «Мониторинг выполнения государственных (муниципальных) заданий*»:
- Обеспечение формирования ГРБС/РБС/ПБС данных об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Обеспечение при этом возможности:
- Ввода значений показателей объема фактически оказанных услуг по каждой из услуг .
- Ввода значений фактических показателей качества оказанных услуг по каждой из услуг.
Модуль «Мониторинг исполнения расходов*»:
- Обеспечение формирования ГРБС/РБС/ПБС данных об исполнении расходов. Обеспечение при этом возможности:
- Ввода объема фактически произведенных расходов в разрезе КБК.
- Ввода объема произведенных расходов в разрезе оказанных услуг (заявленным целям).
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Правительство Иркутской области | Р.О.С.Т.У. | 2013.09 | ![]() |
- Правительство Мурманской области | Р.О.С.Т.У. | 2011.09 | ![]() |
- Администрация города Магнитогорска | Р.О.С.Т.У. | 2010.07 | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)