Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | WaveAccess (ВейвАксесс) |
Дата премьеры системы: | 2017/10/25 |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь |
Технологии: | ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод) |
Антифрод-система — решение, созданное на базе алгоритмов машинного обучения и нечеткой логики, для защиты телекоммуникационных компаний от атак мошенников.
2017: Выпуск
Компания WaveAccess 25 октября 2017 года представила антифрод-систему, призванную обеспечить защиту телеком-компаний от мошенников. В основе решения — алгоритмы машинного обучения и нечеткой логики.
Предпосылки
Факты мошенничества на сетях оператора легко спутать с действиями простого пользователя, например, с ошибкой ввода или доступом с нового устройства. При этом сами мошенники постоянно изобретают способы взлома, и стандартные программные средства защиты перестают работать. Но способ предотвратить атаку есть — система должна сама «понимать», насколько событие похоже на угрозу, отметили в WaveAccess. ИИ в госсекторе: Перспективные сценарии и план для начала использования
Как это работает
Для этого специалисты WaveAccess составили классификацию наиболее распространенных угроз — всего 16 типов — и обучили модуль на наборе этих данных, предусмотрев реакции на каждую угрозу. Например, ботов-подборщиков паролей система автоматически просит пройти тест на распознавание символов («капча»), то же происходит и при попытке доступа в один аккаунт с нескольких IP. Алгоритм определения предусмотрен для каждой угрозы, и это не всегда запрос обратной связи от пользователя. Иногда система просто блокирует подозрительные IP.
Нагрузоустойчивость
Модуль защиты был «обучен» отличать атаки хакеров от обычного поведения пользователей, даже если в системе авторизуются сотни тысяч пользователей одновременно. Нагрузоустойчивость тестировали при помощи инструмента, который определял корректность работы алгоритма по заданным параметрам и имитировал нагрузку — создавал необходимый поток данных. Внимание уделили и интерфейсу, который протестировали вручную на основе предусмотренных сценариев.
Возможности
Чтобы отслеживать происходящее, для системных администраторов разработан модуль с пользовательским интерфейсом. Он открывает доступ к логам безопасности (журналам, в которых фиксируются события), позволяет настраивать параметры системы.
Сферы применения
![]() | Проблема фрода актуальна для банков, платежных систем, телекома. Операторы мобильной связи ежегодно теряют миллиарды из-за мошенничества. Попытка доступа по поддельному IP, хищение номера кредитной карты, подбор пароля и другие атаки — невозможно угадать, что придумают мошенники. Поэтому нельзя просто "поставить антивирус", нужны специальные инструменты, которые изучают поведение пользователей и сравнивают его с примерами подозрительных действий. Наша команда разработала и обучила модуль, который призван сохранить данные телеком-компаний, повысить безопасность транзакций внутри биллинговой системы. Мы готовы адаптировать решение и для других отраслей, — подчеркнул Александр Азаров, Senior Vice President of Engineering в WaveAccess. | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
























Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
























Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения























