Разработчики: | Toyota |
Дата последнего релиза: | 2022/11 |
Технологии: | SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками |
2023: Взлом исследователем глобальной системы управления информацией о поставщиках Toyota
Эксперт кибербезопасности из США Итон Звеаре за одну неделю обнаружил 4 критических уязвимости в системах Toyota. Об этом стало известно 8 февраля 2023 года.
Ошибки могли позволить скомпрометировать всю глобальную цепочку поставок автоконцерна и его поставщиков.
Специалисту удалось взломать глобальную систему управления информацией о поставщиках Toyota (G-SPIMS) — веб-приложение, используемое сотрудниками компании и их поставщиками для координации проектов, закупок и других задач, связанных с глобальной цепочкой поставок Toyota.
Взлом был довольно прост в исполнении. Звеар обнаружил на веб-сайте бэкдор-механизм входа в систему, который позволил ему войти как корпоративный пользователь или поставщик Toyota, просто зная их электронную почту.
В результате он обнаружил адрес электронной почты системного администратора и смог войти в его учетную запись. Затем исследователь получил полный контроль над всей глобальной системой Toyota.
У меня был полный доступ к внутренним проектам Toyota, документам и учетным записям пользователей, включая учетные записи внешних партнеров/поставщиков Toyota, — сказал исследователь. |
Эти внешние учетные записи включали пользователей из компаний Michelin, Continental, Stanley Black & Decker, Timken и других. Звеар сообщил Toyota о проблеме 3 ноября 2022 года, и через 20 дней компания объявила, что проблема устранена.«Сколково» и TAdviser определили лидеров российского рынка систем управления производственным процессом
По словам специалиста, если бы злоумышленник обнаружил проблему, «последствия могли быть серьезными» - он мог бы совершить утечку данных, удалить их или изменить, чтобы нарушить глобальные операции Toyota.
Более того, киберпреступник мог бы провести целенаправленную фишинговую кампанию, чтобы попытаться получить данные для входа в корпоративную сеть. Это, вероятно, подвергло бы атаке другие системы Toyota.
Одно дело иметь более 14 000 корпоративных электронных писем, и совсем другое — иметь более 14 000 корпоративных электронных писем и точно знать, над чем они работают/над чем работали. Если пользователь-поставщик имеет привычку повторно использовать пароли, вполне возможно, что его собственная инфраструктура также может быть атакована, — сказал исследователь[1]. |
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
БизнесАвтоматика НПЦ (120)
Инжэниус Тим (95)
B2B-Center (Центр развития экономики) (55)
FogSoft (ФогСофт) (46)
Единые Торговые Системы (ЕТС) (19)
Другие (266)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
B2B-Center (Центр развития экономики) (7)
Инжэниус Тим (7)
ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (3)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2)
Другие (7)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 120)
Инжэниус Тим (1, 99)
B2B-Center (Центр развития экономики) (6, 56)
FogSoft (ФогСофт) (13, 43)
SAP SE (8, 42)
Другие (177, 243)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
B2B-Center (Центр развития экономики) (2, 8)
Инжэниус Тим (1, 7)
ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (1, 3)
Цифровая логистика (1, 2)
Другие (5, 7)
B2B-Center (Центр развития экономики) (1, 14)
Инжэниус Тим (1, 13)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (2, 2)
Норбит (1, 1)
Другие (6, 6)
B2B-Center (Центр развития экономики) (2, 14)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 6)
Ediweb (Эдисофт) ранее Edisoft (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Visary Low-code платформа (ранее Визари АИС) - 120
Forecast NOW Программа для прогнозирования спроса и управления товарными запасами - 99
B2B-Center: Мои поставщики - 54
ITender - 32
Госзакупки (ЕТС) - 19
Другие 275
Visary Low-code платформа (ранее Визари АИС) - 12
B2B-Center: Мои поставщики - 7
Forecast NOW Программа для прогнозирования спроса и управления товарными запасами - 7
ATI.SU: Площадки АТИ - 3
Vezubr - 2
Другие 7