Разработчики: | Qualcomm Technologies |
Дата премьеры системы: | 2020/01/10 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта |
2020: Анонс платформы Qualcomm Snapdragon Ride
10 января 2020 года компания Qualcomm Technologies представила платформу Qualcomm Snapdragon Ride. В составе платформы линейка однокристальных систем Snapdragon Ride Safety, ускоритель Snapdragon Ride Safety Accelerator и стек программного обеспечения Snapdragon Ride Autonomous Stack.
По информации компании, платформа Snapdragon Ride призвана решать задачи в области автономного вождения и систем содействия водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS). Сочетание однокристальных систем Snapdragon Ride SoC, ускорителя и автономного стека предлагает автопроизводителям масштабируемое решение для трех сегментов автономных систем. Это уровни L1/L2 (ADAS-системы активной безопасности, включающие автоматическое экстренное торможение, распознавание дорожных знаков и функции удержания на полосе движения); L2+ (системы повышенного комфорта для автоматизированного движения по трассе, самостоятельной парковки и городского вождения в старт-стопном режиме) и L4/L5 (полностью автономное вождение для автономного городского вождения, роботакси и робологистики).
В основе платформы Snapdragon Ride лежит линейка автотранспортных однокристальных систем Snapdragon SoC с ускорителем. Для ее создания использовались масштабируемые модульные многоядерные процессоры с высокой производительностью, энергоэффективные системы ИИ и компьютерного зрения, графические процессоры. Платформа, состоящая из различных однокристальных систем и ускорителя, обладает высоким термическим КПД и может применяться в любом сегменте рынка — от L1/L2 (30 TOPS) до L4/L5 (более 700 TOPS при 130 Вт). Возможны различные конструктивные варианты платформы, в том числе с пассивным или воздушным охлаждением. При этом также упрощается все конструкция автомобиля и увеличивается дальность пробега электромобилей. Однокристальные системы Snapdragon Ride и ускоритель разработаны для систем функциональной безопасности уровня ASIL-D.
Планируется, что в первой половине 2020 г. платформа Snapdragon Ride будет доступна автопроизводителям и поставщикам 1-го уровня для предварительных разработок. По прогнозам Qualcomm Technologies, производство первых автомобилей, использующих Snapdragon Ride, начнется в 2023 г.
Мы рады представить нашу платформу Snapdragon Ride первого поколения. Она предназначена для удовлетворения требований самых разных уровней — от NCAP и L2+ до роботакси. рассказал Накул Дуггал (Nakul Duggal), старший вице-президент Qualcomm Technologies по управлению продуктами |
При том, что на январь 2020 года компания считает наиболее вероятной следующую волну инноваций в сегменте L2+ Convenience ADAS, аппаратные решения на платформе Snapdragon Ride варьируются от одной однокристальной системы (ОкС) для ADAS-систем активной безопасности до высокомасштабируемой архитектуры с множеством ОкС и специализированных автономных ускорителей для полностью самостоятельных систем автономного вождения.Метавселенная ВДНХ
Линейка однокристальных ADAS-систем и ускорителей Qualcomm Technologies базируется на фундаментальном принципе использования возможностей гетерогенных вычислений в соответствии с требованиями приложений. Эти ОкС и ускорители эффективно обрабатывают большие массивы данных, поступающих от бортовых систем, используя различные технологии Qualcomm Technologies. Это ИИ-системы следующего поколения, сигнальные процессоры для видеокамер, усовершенствованные цифровые процессоры (DSP) для обработки сигналов, поступающих от датчиков, высокопроизводительные CPU, отвечающие за планирование и принятие решений, обновленные графические процессоры, обеспечивающие визуализацию и интерактивную видеосреду с погружением, специализированные системы функциональной и информационной безопасности для ОкС и акселератора автономного вождения. С помощью последнего Qualcomm Technologies реализует энергоэффективные вычисления в автомобилях массового сегмента.
Непосредственной частью Snapdragon Ride является специализированный программный стек автономного вождения Qualcomm Technologies. Это модульное и масштабируемое решение поможет OEM-автопроизводителям и поставщикам первого уровня ускорить темпы своих разработок и инноваций. Программный стек упрощает задачи по усилению безопасности и повышению комфортности каждодневного вождения, предлагая оптимизированные приложения и ПО для таких сложных случаев, как автономное вождение на трассе с имитацией человеческого стиля, а также широкий выбор таких модульных опций, как восприятие, локализация, объединение информации датчиков и планирование поведения. Программная инфраструктура Snapdragon Ride поддерживает объединение компонентов стека заказчика с компонентами Snapdragon Ride Autonomous Stack.
Snapdragon Ride включает следующее:
- Проверенный интегрированный комплекс по обеспечению транспортной безопасности с надежной ОС и гипервизорами
- Системы безопасности от разных производителей автомобильной промышленности, включая Adaptive AUTOSAR
- Оптимизированные, всеобъемлющие библиотеки базовых функций для систем компьютерного зрения, обработки сигналов, стандартные арифметические библиотеки
- Полнофункциональный программный стек функций для вождения на трассе, включая восприятие и планирование
- Экономичное решение локализации Qualcomm Vision Enhanced Precise Positioning (VEPP)
- Программное и аппаратное обеспечения для процесса тестирования
- Средства управления данными для интеллектуального сбора данных и автоматизированного аннотирования
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (659)
Умная Логистика (2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
1С-Рарус (1)
ATITOKA (1)
Другие (7)
1С-Рарус (2)
Казань-Телематика (2)
Цифра Роботикс (1)
Эттон (Etton) (1)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (345, 534)
Умная Логистика (2, 2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Другие (3, 4)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
1С-Рарус (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1, 1)
YaCuAi (1, 1)
Другие (6, 6)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
1С-Рарус (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (4, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
1С-Рарус (1, 3)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 526
BaseTracK Logistics SF - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Wialon - 2
Лаборатория умного вождения: Элемент - 1
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 1
Другие 4
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
YaCuAi Робот Unit - 1
RealTrac Антинаезд (бывший RealTrac Предотвращение столкновений) - 1
Цифра Роботикс Автономная система грузоперевозок - 1
Другие 3