Разработчики: | Minervasoft (Пантеон Айти), Naumen (Наумен консалтинг) |
Дата премьеры системы: | 2020 |
Технологии: | Call-центры, KMS - Knowledge Management Systems |
Содержание[Свернуть] |
Основная статья: Knowledge Management - Управление знаниями
Minerva Knowledge (ранее Minerva KMS и Naumen KMS) – решение по управлению знаниями для среднего и крупного бизнеса с большим количеством линейного персонала. Система выступает единым источником информации для всей компании, помогая синхронизировать контент во внешних и внутренних источниках. Minerva Knowledge обеспечивает информирование об изменениях и быстрый доступ к информации за счет точного поиска.
2025: Интеграция с Xplain
Minervasoft и AutoFAQ подтвердили возможность интеграции интеллектуального помощника Xplain с системой управления знаниями Minerva Knowledge. Теперь заказчики смогут запускать цифровых помощников на основе структурированной и обновляемой корпоративной информации, что кратно увеличит эффективность проектов внедрения ИИ. Об этом Minervasoft сообщила 3 июня 2025 года.
Связка многофункционального ИТ-решения Minerva Knowledge и методологического комплекса Minerva Result позволит существенно снизить порог входа в работу с ИИ: минимизирует количество возможных ошибок и галлюцинаций, станет качественным и обновляемым источником корпоративных знаний и сократит риск проведения неудачных пилотных проектов по внедрению цифровых ассистентов. Как «Росатом» перешел на автоматизированную систему управления финансами на базе СУБД Postgres Pro и РЕД ОС
Благодаря технологии DataHub Minerva Knowledge может объединять любые источники информации в компании, в том числе внутренние корпоративные системы, базы знаний и другие хранилища данных.
AutoFAQ Xplain интегрируется с Minerva Knowledge как с источником знаний — цифровой помощник на базе генеративного ИИ мгновенно выдает ответы из любого документа, имеющегося в системе, а также отвечает на уточняющие вопросы. При необходимости ИИ-ассистент также может добавлять ссылки на источники для углубленного изучения темы. Это избавляет сотрудников от «ручного» поиска информации, высвобождая 3-5 часов рабочего времени в неделю, а также способствует повышению релевантности ответов.
Продукты Minervasoft и AutoFAQ могут работать в защищенном облаке или на инфраструктуре заказчика. Это отечественные системы, которые входят в Реестр российского ПО. Их могут использовать любые организации.
![]() | Цифровые помощники — технология, которая позволяет повысить продуктивность сотрудников на 25% и экономит от 20 до 40% рабочего времени на поиске данных. Однако такие бизнес-эффекты возможны, если в компании сформированы исчерпывающие источники данных, — отметил Владислав Беляев, сооснователь и исполнительный директор AutoFAQ. — Внедрение цифрового помощника AutoFAQ Xplain на базе решений Minervasoft позволит компаниям одновременно структурировать корпоративные данные и успешно автоматизировать бизнес-процессы — от адаптации сотрудников и ИТ-поддержки до взаимодействия с клиентами. | ![]() |
![]() | Спрос на внедрение цифровых помощников растет, однако многие проекты не оправдывают ожиданий: ИИ часто ошибается и галлюцинирует. Компании годами копят неактуальную информацию и тем самым создают некачественный источник знаний — как для сотрудника, так и для GenAI. Партнерство Minervasoft и AutoFAQ нацелено на решение этой проблемы — интеграция наших продуктов позволит повысить эффективность проектов внедрения ИИ и устранит проблему некорректных ответов, — отметил Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft. — Мы активно работаем с различными провайдерами, в том числе с Naumen и другими командами, и открыты к сотрудничеству с разработчиками LLM-моделей и нейросетей. | ![]() |
2023: Включение в карту российских продуктов для цифрового рабочего места
В июне 2023 года продукт был включен в карту TAdviser «Цифровое рабочее место сотрудника 2023».
2022: Смена названия на Minerva Knowledge
9 марта 2022 года представители компании Minervasoft сообщили о смене названия продукта Minerva KMS на Minerva Knowledge.
2021: Naumen KMS и Minerva KMS
С 2021 года MinervaSoft совместно с компанией Naumen, развивает систему управления знаниями для клиентского сервиса под брендом Naumen KMS.
Naumen KMS - решение для крупных и средних компаний, позволяющее создавать базы знаний для операторов контакт-центра и сотрудников фронт-офиса. Оно появилось в портфеле продуктов Naumen после того, как компания в 2021 году приобрела долю в MinervaSoft, российском разработчике системы управления знаниями.
![]() | Решение Naumen KMS позволит крупным и средним компаниям создавать базы знаний для операторов контакт-центра и сотрудников фронт-офиса. Продукт помогает создать надежный и универсальный источник информации для всех сотрудников, в котором синхронизируются и вовремя обновляются сведения о продуктах, услугах и бизнес-процессах компании. С помощью базы знаний сотрудники, обслуживающие клиентов, быстрее и точнее находят информацию для консультаций, - отмечают в Naumen. | ![]() |
Система также обеспечивает возможность информировать персонал об изменениях в бизнес-контенте и тем самым поддерживать актуальность ответов.
Разработчики заявляют, что организация работы со знаниями на базе Naumen KMS сокращает время обслуживания клиентских обращений, почти вдвое ускоряет обучение новых сотрудников и снижает число грубых ошибок в консультациях клиентов. А на проектах удается снизить длительность обработки обращений на 10% через 3 месяца после запуска.
По состоянию на апрель 2021 года Minerva KMS в рамках партнерства с Naumen поставлялась под брендом Naumen KMS для сферы клиентского сервиса. Для других сфер продукт поставлялся под брендом Minerva KMS.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров






























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения


















Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров






























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

















