Разработчики: | ICL ГК (ICL-КПО ВС, АйСиЭл - КПО ВС) |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Фармацевтика, медицина, здравоохранение |
Технологии: | Медицинская информационная система |
Содержание |
2024
Совместимость с Astra Linux и СУБД Tantor
Специалистами «Группы Астра» и ГК ICL были проведены совместные испытания работоспособности и корректности совместного функционирования операционной системы специального назначения Astra Linux, СУБД Tantor и программного продукта АСУ «Скорая помощь». Об этом «Группы Астра» сообщила 23 сентября 2024 года.
Основные плюсы интеграции включают высокую степень безопасности и невосприимчивость к вирусным угрозам, что особенно важно в условиях работы с конфиденциальной информацией пациентов. СУБД Tantor предлагает возможности для управления данными, включая масштабируемость и высокую производительность. Это позволяет обрабатывать большие объемы информации в реальном времени. Операционная система Astra Linux обеспечивает стабильность и совместимость с разнообразным оборудованием для внедрения решения в различных условиях.
Совместимость с Axiom JDK и Libercat
Компания Axiom JDK и группа компаний ICL 13 августа 2024 года сообщили, что теперь учреждения скорой помощи могут осуществить переход с зарубежного системного программного обеспечения на отечественный Java-стек. Компании подтвердили совместимость АСУ «Скорая помощь» со средой исполнения Java Axiom JDK и сервером приложений Java Libercat.
АСУ «Скорая помощь» используется в качестве региональной системы управления оказанием скорой медицинской помощи в 12 регионах Российской Федерации. Результаты тестирования, проведенного специалистами ICL, подтвердили корректную совместную работу приложения на отечественном Java-стеке Axiom JDK и Libercat, что закреплено в двусторонних сертификатах совместимости.
Успешные тесты позволяют рекомендовать АСУ «Скорая помощь» на отечественной Java-платформе как комплексное импортонезависимое решение для медицинских учреждений. Технологически среда исполнения Java Axiom JDK и сервер приложений Java Libercat являются необходимым связующим звеном при запуске АСУ «Скорая помощь» на российских ОС и СУБД. Таким образом, обеспечивается выполнение требований Постановления правительства РФ № 1478 и методических рекомендаций Минцифры по импортозамещению.Нужны ли роботы складам? Опрос участников рынка и мнения экспертов
АСУ «Скорая помощь» поддерживает весь технологический цикл работы учреждений: от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации и оценки эффективности функционирования учреждения, в том числе учет медикаментов и ГСМ, формирование и передачу в ФОМС счетов-реестров, мобильные рабочие места бригад, информационную поддержку работы санитарной авиации. АСУ взаимодействует с ТФОМС, ФГИС МДЛП, МИС и Системами 112 различных производителей.
![]() | «Значимость медицины и, в особенности, учреждений скорой помощи в нашей жизни невозможно переоценить. Axiom JDK используется в ГИС, финтехе, ретейле, промышленных и ИТ-системах. Мы рады, что технологическое партнерство с группой компаний ICL открывает новые возможности для поддержки ИТ-систем здравоохранения, — отметил Алексей Кузнецов, директор по работе с партнерами Axiom JDK. — Мы инвестируем в совместимость со всеми популярными системными компонентами отечественного производства и прикладными решениями и благодарим партнеров за сотрудничество». | ![]() |
![]() | «В условиях санкционного давления и ухода мировых IT-поставщиков ключевой задачей разработчиков является обеспечение бесперебойной и безопасной работы информационных систем бизнеса и государства. И в сфере медицины это особенно важно, — подчеркнул Константин Сидоров, руководитель проектов группы компании ICL. — Использование российского системного ПО и партнёрство с командой Axiom JDK, профессионалов в области инструментальных средств для Java-разработчиков, позволяет нам обеспечить стабильность наших приложений и своевременную готовность к отражению угроз». | ![]() |
2021: Интеграция с «N3.Здравоохранение»
«Нетрика Медицина» помогла пяти разработчикам информационных систем для служб скорой медицинской помощи (СМП) интегрироваться с платформой «N3.Здравоохранение». Об этом 15 июля 2021 года сообщила компания Netrika (Нетрика). Подробнее здесь.
2016: Назначение. Решаемые задачи. Эффект от внедрения. Структура системы
Предназначена для автоматизации работы станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, может быть использована в работе центра медицины катастроф.
АСУ «Скорая помощь» поддерживает весь технологический цикл работы: от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации и оценки эффективности функционирования учреждения. АСУ «Скорая помощь» является основной системой для построения комплексного решения по оказанию экстренной медицинской помощи в регионе.
Решаемые задачи
- регистрация поступающих вызовов (скорая и неотложная помощь, плановая и экстренная перевозки, амбулаторный прием) с автоматическим формированием очереди необслуженных вызовов, их расстановкой в порядке приоритетности обслуживания и возможностью передачи вызовов на оказание неотложной помощи в поликлиники;
- оперативная диспетчеризация всех принятых вызовов в режиме реального времени;
- регистрация изменений состояния и местоположения выездных бригад, контроль времени обслуживания вызова, ремонта, обеда и пр.;
- формирование графика нарядов;
- регистрация выхода бригад в смену и отклонений от графика нарядов, формирование табеля;
- учет поступления и расхода медикаментов и медицинского инструментария с ведением склада в аптеке и на заправочной станции;
- ведение путевых листов, формирование табеля работы водителей;
- учет прихода и расхода ГСМ, расчет перерасхода/экономии топлива;
- учет вылетов санавиации;
- оценка соответствия стандартам медицинской помощи, утвержденным Минздравсоцразвития РФ;
- формирование оперативной и статистической отчетности любой периодичности (в поставляемый комплект отчетов включены все формы, требуемые приказами МЗ РФ);
- формирование реестров для ФОМС.
Программный продукт АСУ «Скорая помощь» полностью удовлетворяет требованиям концепции создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИС-Здрав) и методическим рекомендациям министерства здравоохранения и социального развития РФ по составу прикладных компонентов регионального фрагмента ЕГИС, обеспечивает выполнение требований к информационно-технологическому обеспечению станций скорой медицинской помощи.
В составе АСУ «Скорая помощь» существуют открытые программные интерфейсы, обеспечивающие интеграцию со сторонним (внешним) программным обеспечением, в том числе с ИС ТФОМС (в соответствии с приказом ФФОМС от 07 апреля 2011 г. № 79 и требованиями регионального законодательства), с информационными системами медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического звена в рамках разделения служб скорой и неотложной помощи, Системой «112».
Эффект от внедрения
- автоматизация работы диспетчеров, и, как следствие, сокращение времени приема вызова и ошибок диспетчеров, повышение ответственности при обслуживании населения, повышение привлекательности данного участка работы;
- отслеживание своевременности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению за счет использования организационных и программно-технических мер объективного контроля;
- оптимизация управления подвижным составом — сокращение эксплуатационных расходов и более эффективное использование автопарка;
- отказ от ведения бумажных журналов, заполняемых вручную;
- автоматизированное формирование отчетов и сводок;
- повышение качества управленческих решений за счет своевременного получения объективной и полной информации.
Структура системы
В АСУ «Скорая помощь» предусмотрены следующие типовые автоматизированные рабочие места:
- АРМ диспетчера приема вызовов;
- АРМ диспетчера направления;
- АРМ бригады (мобильное рабочее место);
- АРМ старшего врача дежурной смены;
- АРМ формирования графика нарядов;
- АРМ заправочной станции;
- АРМ заведующего аптекой;
- АРМ формирования справок;
- АРМ ведения статистики;
- АРМ диспетчера подстанции;
- АРМ госпитализации в отделение БСМП;
- АРМ гаража;
- АРМ администратора системы.
В зависимости от принятого распределения функциональных обязанностей между сотрудниками станции скорой медицинской помощи и решаемых на рабочих местах задач возможна индивидуальная настройка АРМов.
АСУ «Скорая Помощь» — решение, функционирующее по состоянию на июль 2016 года более чем в 140 городах Российской Федерации. АСУ «Скорая Помощь» функционирует в качестве единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Чувашской Республики, Калужской и Калининградской областях, обеспечивая мониторинг оперативной обстановки и решая задачи аналитической обработки консолидированной информации об оказании скорой медицинской помощи в целом по региону и отдельно по каждому муниципальному образованию.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)