Разработчики: | Posco E&C |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2024 г |
Отрасли: | Строительство и промышленность строительных материалов |
Технологии: | Роботы Промышленные |
Содержание |
История
2024: Анонс продукта
В конце ноября 2024 года корейская робототехническая компания Itone и строительная фирма Posco E&C сообщили о разработке специализированного робота, предназначенного для ускорения и удешевления процесса заливки бетона. Машина получила название Conit Runner.
При заливке бетона одним слоем большой толщины в нем могут образовываться трещины по мере высыхания и усадки. По этой причине материал обычно укладывается несколькими слоями, каждый из которых наносится после затвердевания предыдущего. Но проблема заключается в том, что при таком подходе готовая структура не будет иметь прочности на сдвиг на границах между слоями. Другими словами, существует риск горизонтального скольжения. Поэтому бетон заливается вокруг массива вертикальных отрезков стальной арматуры. Эти стержни проходят через все слои, повышая прочность конструкции на сдвиг. Но стоимость арматуры достаточно высока, поэтому рабочие для уменьшения ее количества часто вручную добавляют канавки на поверхность каждого слоя для обеспечения более прочного сцепления со следующим слоем. Робот Conit Runner призван автоматизировать данный процесс.
Машина способна автономно передвигается по мокрым бетонным поверхностям со скоростью до 16 км/ч, оставляя при этом ряды канавок с помощью двух роликов шириной около 38 см. Для навигации и объезда арматуры робот использует лидар, ультразвуковые датчики, камеры и инерциальный измерительный блок. Кроме того, устройство способно измерять твердость бетона. Глубина канавок составляет не менее 6 мм. Весит Conit Runner примерно 10 кг.Михаил Белошапка, «Далее»: Тенденция укрупнения IT-рынка продолжится
По данным компании Itone, использование новинки сокращает потребность в арматуре до 30% и ускоряет время строительства на 85%, что, как утверждается, соответствует производительности труда восьми рабочих.[1]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)