Разработчики: | CodexProj (Кодекспродж) |
Дата премьеры системы: | 2023/07 |
Технологии: | BI, Data Quality - Качество данных, СУБД |
Содержание |
Основные статьи:
2023: Разработана система для перевода ведения данных в электронный вид и их визуализации в BI-инструментах
Российская компания CodexProj (Кодекспродж), которую представляют в основном выпускники МФТИ, разработала информационную систему «Модуль формирования данных». Система обеспечивает возможность ведения данных в структурированном виде с сохранением в базе данных без каких-либо доработок под каждую новую задачу ведения данных.
Предпосылки
В организациях растет уровень внедрения информационных технологий, на рынке присутствует множество информационных систем, но при этом продолжают существовать процессы, по которым данные не ведутся в этих системах, в том числе используются Word, Excel и др.
В ходе выборочного анализа обрабатываемых данных различными организациями выявлено, что более 20% данных ведется вручную. Ручные данные - это те, которые не обрабатываются в ИТ-системах организации, неструктурированные и ведутся разрознено в различных файлах или в принципе только на бумажных носителях и этот вид данных вызывает всегда большое количество проблем в консолидации, обработке и аналитике.Павел Бобу, Cloud Networks: В 2024 году больше всего запросов было на ИБ-консалтинг
В рамках формирования и обработки данных при осуществлении организациями своих функций виды деятельности можно разделить на 3-и категории.
- Нетиповая деятельность, которая обусловлена уникальными функциями организаций, как правило, в государственном секторе, у субъектов естественных монополий, например: регистрация прав на недвижимое имущество, учет пенсионных прав граждан, непосредственно начисление и выплата пенсий. Данные функции осуществляются одной или ограниченным перечнем организаций, для их обеспечения разрабатываются информационные системы с уникальной функциональностью и в основном с передачей исключительных прав заказчику.
- Типовая деятельность, которая регламентирована и для ее обеспечения функционируют соответствующие информационные системы (1С и многие другие), например: учет производства продукции, реализации товаров, ведения бухгалтерского и налогового учета, начисления заработной платы, начисления и выплат страховых возмещений и др.
- Деятельность со схожими задачами у множества организаций, но не соответствующая строго типовой деятельности, в таких направлениях, как установление плановых показателей для подведомственных учреждений и учет их выполнения, сбор и обработка различной информации, учета выполняемых задач в рамках осуществляемых функций организациями и др.
Лишь несколько из множества примеров схожих задач у организаций: * в регионе случилась чрезвычайная ситуация и на федеральном уровне необходимо вести учет и мониторинг о том, как субъекты Российской Федерации выполняют необходимые мероприятия по устранению последствий и оказания помощи пострадавшим;
- в медицинских учреждениях нужно обеспечить учет назначений врача, которые он устанавливает для лечения пациентов и их дальнейшее влияние (эффект) для пациента на основании сопоставлений с последствиями;
- в спорте вести учет и формировать данные о факте посещения спортсменом тренировок, объемом тренировочного процесса, участия его в соревнованиях и соответствующими спортивными достижениями, в том числе для определения корреляции;
- в любых сферах и отраслях вести учет использования недвижимого имущества для эффективного управления, в том числе отношение численности работников к площади кабинетов, наличие неиспользуемой площади и др.;
- также в любых сферах и отраслях вести формирование и учет реализации различных планов мероприятий, выполнение KPI.
При этом практически в любой организации, независимо от отрасли и размеров, уровня применения информационных технологий приходится формировать и вести данные не в информационных системах и без сохранения в базе данных в рамках вышеприведенных примеров.
Так происходит по следующим причинам:
- организовать ведение новых данных по возникшим задачам необходимо в сжатые сроки в течение нескольких дней и нет возможности обеспечить за счет уже эксплуатируемых информационных систем, требующих их доработку;
- процедуры закупки новых информационных систем также не позволяют решить задачу в необходимые сроки, и организация ведет данные вручную, в том числе с использованием Excel;
- у организации в принципе отсутствуют финансовые средства на закупку и/или доработку информационных систем.
- Каким в основном путем идут организации в этих условиях:
- не ведут данные в электронном виде в принципе;
- используют Excel, который не позволяет решить основные нижеприведенные проблемы.
Это влияет на следующее в рамках деятельности организации:
- данные не сохраняются в базу в структурированном виде, отсутствует история изменения;
- нет разграничения доступа пользователей к данным;
- неконтролируемое ведение данных;
- ошибки при внесении данных пользователями;
- сложность одновременной работы пользователей;
- нет возможности построения аналитики на дашбордах и других визуальных решениях BI-инструментов;
Возможности «Модуля формирования данных»
Информационная система «Модуль формирования данных» обеспечивает получение и обработку необходимых сведений в электронном виде, ведение информации в базе данных и структурированном виде, решает множество задач по необрабатываемым данным в эксплуатируемых ИТ-системах, в том числе позволяет:
•доводить плановые показатели до подведомственных организаций, подразделений, вести мониторинг их выполнения, получать отчетность;
•оперативно организовывать запрос сбора и контроль ввода данных, их обработку (в Модуле реализуется «под ключ» в срок не более 3-х дней);
•моделировать и прогнозировать показатели в онлайне и встраивать в дашборды;
•не вести данные в Excel, Google Docs, Яндекс.Документы и др. из-за отсутствия возможности или целесообразности обрабатывать в ИТ-системах;
• разделять права доступа, логировать действия пользователей при внесении, загрузке данных, в т.ч. одновременно множеством сотрудников;
•исключать ошибки при внесении и загрузке данных работниками, минимизировать риски предоставления недостоверной информации;
В Модуле максимально реализуется форматно-логический контроль ввода, создание в системе справочников и классификаторов и возможность функционирования таблиц через написанные в системе практически любые алгоритмы и кроссвязи. Это графический интерфейс для работы, no-сode настройки правил и проверок и отсутствия необходимости доработок (а значит срок запуска от формирования требования до 3-х дней)
Также реализована возможность оповещения пользователей как о наступлении сроков ввода/загрузки данных, так и о достижении показателей определенных значений для принятия превентивных мер, чтобы исправить ситуацию и в итоге обеспечить выполнение необходимого показателя (канал оповещения может настроить сам пользователь, в том числе через telegram)
Но еще Модуль, формируя данные в структурированном виде, позволяет реализовать отображения данных не только в таблицах, но и визуальных компонентах BI-инструментов делая тем самым аналитику возможной и стабильной.
Модуль обеспечивает отображение в дашбордах с моделированием в онлайне путем встраивания самих табличных форм напрямую в BI инструмент посредством API. То есть пользователи видят, как изменение ими одного значения, влияет на другое и на всю аналитику на дашборде, например, как изменение заболевших влияет на спрос лекарств, для коммерческого сектора, как прием новых работников повлияет на увеличение расходов (не только фонд оплаты труда, но и других затрат).
При этом команда Кодекспродж может не только встраивать аналитику в Дашборды (what-if анализ), но и имеет большую экспертизу в разработке индивидуальных визуальных решений (адаптированных к предмету аналитики), например, сравнительный показ долей и динамику человеческих органов и онкологии на структуре строения человека, включая аналитику органов, которые подвержены раку или содержание белка в человеческих органах. Более подробно ознакомиться с услугами можно по ссылке.
Таким образом, «Модуль формирования данных» решает практически все задачи ведения данных в структурированном виде и организация после однократного внедрения Модуля сможет в сжатые сроки и без необходимости дополнительных финансовых затрат обеспечивать запуск учета, формирования данных и аналитики. Организациям для многих процессов запуска ведения данных не нужно доработывать каждую отдельную ИТ-систему, или приобретать ИТ-системы, а сделать настройки в Модуле.
Для получения доступа к демо-версии.
Для получения ответов на возникающие вопросы вы можете связаться:
- https://codexproj.ru/get.html;
- https://t.me/codexproj;
- inbox@codexproj.ru.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)