Яндекс.Маркет Личный кабинет

Продукт
Разработчики: Яндекс.Маркет
Дата последнего релиза: 2024/03/07
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

Основные статьи:

2024

Оптимизация работы с софинансированием скидок

На Яндекс Маркете продавцам теперь будет удобнее работать с софинансированием скидок. Это совместная скидка от магазина и маркетплейса: продавец указывает минимальную цену, по которой готов продать товар, а сервис анализирует спрос на него и софинансирует в скидку столько же, сколько продавец, или больше. Магазинам стало проще следить за тем, сколько товаров с такими скидками продались за последние 30 дней и сколько Маркет в них вложил. Об этом Яндекс сообщил 7 марта 2024 года.

Работать с софинансированием можно в улучшенном разделе «Цены» личного кабинета продавца на Маркете. В этом разделе магазин теперь может посмотреть подробную информацию о выгоде от софинансирования — в том числе о выручке за товары, проданные с совместными скидками за последние 30 дней. А в отчёте по заказам Маркет покажет аналитику софинансирования по каждому проданному товару. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3 т

Сервис подскажет продавцу, какую минимальную стоимость товара установить, чтобы его товары попали под условия участия в программе. Для этого в «Ценах» теперь есть колонка «Порог для софинансирования». А фильтр «Софинансирование» поможет отсортировать товары по группам: с установленным рекомендованным порогом, с установленным порогом без учёта рекомендации, а также без установленного порога.

Больше 35% продавцов Маркета уже пользуются софинансированием. Чтобы начать работу с этим инструментом и получить дополнительную скидку от Маркета - в среднем на март 2024 года это 23% - нужно установить порог и внимательно работать с ценой товара. Если она привлекательная или умеренная по сравнению с конкурентами в интернете — у магазина больше шансов, что сервис сделает совместную скидку. Для магазина софинансирование выгодно, потому что продажа по уменьшенной стоимости происходит, только если и продавец, и Маркет снижают цену вместе.

Возможность детально проанализировать продажи с помощью инструмента «Факторы продаж»

В личном кабинете продавца «Яндекс Маркета» обновлен инструмент «Факторы продаж». Об этом представители маркетплейса сообщили 16 февраля 2024 года.

С его помощью теперь можно детально проанализировать продажи за любой временной период и увидеть свои ключевые показатели, например, цены на товары и оборот, в сравнении с рынком. Обновленное название инструмента, «Диагностика продаж», отражает запрос продавцов на комплексную и глубокую аналитику.

«Диагностика продаж» призвана провести полный «чекап» бизнеса: продавцы получили доступ к пяти дополнительным графикам: «Заказы и суммы», «Буст продаж», «Товары с акциями», «Цены на товары» и «Категория». Все разделы для удобства продавцов размещены на одной странице.

В разделе «Цены на товары» можно увидеть, сколько товаров продавалось по привлекательным, умеренным и непривлекательным ценам. В разделе «Товары с акциями» — как изменялось количество товаров, которые показывались покупателям и участвовали в акциях.

График «Заказы и суммы» показывает, как изменилось количество заказанных товаров и оборот по ним. С его помощью продавцы смогут оценить, как факторы, влияющие на показы товаров, в конечном итоге определили количество заказов и выручку.

В разделе «Категория» продавцы смогут отследить, как менялся общий оборот в категории, а также долю собственных продаж.

Доступ к инструменту бесплатный и неограниченный для всех продавцов сервиса. Предприниматели также смогут использовать решения, принятые на основе «Диагностики продаж», для повышения эффективности бизнеса на других площадках, отметили в «Яндекс Маркете».

2023: Аналитический инструмент для просмотра доли локальных продаж

Продавцы "Яндекс Маркета" смогут сэкономить на логистике благодаря появившемуся аналитическому инструменту. Он не только показывает, как эффективнее распределить ассортимент на региональных складах маркетплейса, но и отображает долю локальных продаж магазина. Чем она выше, тем больше скидка на логистические услуги сервиса, сообщили представители "Яндекс.Маркета" 20 декабря 2023 года.

Так, например, если магазин хранит товары на складе "Маркета" в конкретном федеральном округе и 70% заказов принимает от покупателей из этого же региона — скидка составит 20% от действующего тарифа. При доле больше 90% будет скидка в размере 50%.

Долю своих локальных продаж на "Маркете" можно посмотреть в отчёте «География продаж» в личном кабинете на сервисе. Эти данные отражают, сколько процентов товаров за последние 30 дней ехали к покупателю, не меняя федеральный округ. По данным на конец года, 76% заказов из "Маркета" доставляют покупателям в пределах тех же федеральных округов, где находятся склады сервиса с товарами. И значит, продавцы этой продукции могут рассчитывать на скидки.

Скидки на логистические услуги начнут действовать с 1 февраля 2024 года. Поэтому у продавцов будет время, чтобы распределить товары по региональным складам "Маркета".

Чтобы магазинам было проще наладить локальные продажи, "Маркет" также продлил до конца февраля 2024 года особые условия для продавцов, касающиеся хранения и транзита товаров. Если магазин раньше не размещал товары на складах сервиса в регионах, а покупатели оттуда неоднократно делали заказы — стоимость транзитного отправления коробки на любой склад, кроме московских, составляет 10 ₽. При этом хранение товаров на складах "Маркета" бесплатное.

2020: Возможность подключения к доставке «Почтой России»

Магазины из 18 городов получили возможность упрощённого подключения к доставке Почтой России через личный кабинет на сервисе Яндекс.Маркет. Об этом 30 июля 2020 года сообщила Почта России.

Яндекс.Маркет

Весной Яндекс.Маркет и Почта России запустили пилотный проект, в рамках которого московские магазины могли подключить почтовую доставку своих заказов прямо в личном кабинете Маркета. Тогда ассортимент, доступный региональным пользователям, увеличился на 3 миллиона предложений.

Теперь к проекту могут подключиться магазины не только из столицы, но и ещё из 17 городов: Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск, Краснодар, Ярославль, Тюмень.

Магазины могут заключить договор-оферту с Почтой России в личном кабинете Маркета, без обмена бумажными документами. После заключения договора продавцу нужно указать, в какие регионы он будет доставлять свои товары Почтой России, и выбрать тариф для авторасчёта условий доставки. После этого Маркет, чья дневная аудитория на июль 2020 года достигает 4 миллионов в день, начнёт показывать предложения магазина с доставкой Почтой России в тех регионах, какие он указал в своём личном кабинете.

Количество партнёров сервиса, которые могут принять участие в пилоте, Маркет оценивает в 20 тысяч. Это около 80% всех магазинов, которые размещаются на сервисе. Они смогут увеличить количество заказов за счёт расширения географии продаж. Кроме того, этот проект сделает онлайн-шопинг доступнее: отделения почтовой связи есть даже в самых удалённых населённых пунктах России.

«
По результатам исследования Яндекс.Маркета и GfK Rus, в 2019 году каждый третий онлайн-покупатель из небольшого города называл отделение почтовой связи самым удобным способом для получения онлайн-заказа. Мы рады, что Маркет помогает находить лучшие предложения не только в крупных городах, но и в небольших населённых пунктах, и планируем и дальше работать над тем, чтобы магазины и покупатели находили друг друга, — прокомментировала Татьяна Умряева, директор сервиса Яндекс.Маркет.
»

«
Вместе с партнёром мы помогаем интернет-магазинам расширять географию бизнеса, находить аудиторию и сокращать издержки на логистические услуги, подключая к доставке в несколько кликов. В наших планах — развивать сотрудничество и масштабировать проект в интересах продавцов и покупателей, — отмечает Артём Стёпин, директор по маркетингу и развитию продуктов блока электронной торговли Почты России.
»



СМ. ТАКЖЕ (2)