Название базовой системы (платформы): | Яндекс Go (ранее приложение Яндекс.Такси) |
Разработчики: | Яндекс (Yandex) |
Дата премьеры системы: | март 2020 г |
Дата последнего релиза: | 2020/04/16 |
Отрасли: | Фармацевтика, медицина, здравоохранение |
Содержание |
2023: Рост привлечений в 2 раза до 301,4 млн рублей
Благотворительный фонд «Помощь рядом» в 2022 году привлек 301,4 млн рублей, что почти вдвое больше, чем годом ранее. Из них 177,5 млн рублей собрали пользователи от округления сумм оплат в сервисах «Яндекса», а 113,2 млн рублей перечислил «Яндекс». Еще 10,7 млн рублей составили прямые пожертвования и другие поступления. Об этом в компании рассказали 29 мая 2023 года.
Количество пользователей, включивших округление, достигло 808 тыс. Средний размер одного округления по итогам 2022-го составил 7,24 рубля (рост 31,64% к 2021 году). Округление стало доступно в пяти сервисах «Яндекса».
Действовали три программы поддержки некоммерческих организаций: «Поездки для НКО», «Товары для НКО» и «Цифровые сервисы для НКО». Ими в 2022 году воспользовались более 400 организаций, которые решают социальные проблемы в разных регионах страны.
«Помощь рядом» организовала для подопечных некоммерческих организаций 381 730 поездок на такси (рост 144,22%) и выделила НКО 97,9 млн рублей на закупку товаров первой необходимости. Цифровыми сервисами «Яндекса» воспользовались более 350 НКО.
В программе «Товары для НКО» появился новый формат отбора участников — конкурс. В 2022 году на него поступило 133 заявки. «Помощь рядом» и независимые эксперты определили 20 победителей — им в течение года перечисляют средства на закупки. Грантовый пул конкурса составил 50 млн рублей.
За минувший [2022] год «Помощь рядом» сильно выросла — как количественно, так и качественно, - говорит директор фонда «Помощь рядом» Илья Шаров. - Например, в программе закупок число участников увеличилось с семи до 32, а в программе поездок появились первые автомобили с подъемником — в Москве они уже приезжают на некоторые вызовы к подопечным на креслах-колясках. Все это было бы невозможно без поддержки пользователей «Яндекса», которые включили округление и помогают фондам делать свою работу. Результаты, которых мы добились вместе, — лучшая иллюстрация возможностей системной благотворительности. |
2020
Запуск домашнего тестирования на коронавирус всех желающих
16 апреля 2020 года Яндекс сообщил об организации доступного и безопасного тестирование на коронавирус на дому в рамках социального проекта «Помощь рядом». На первом этапе пройти тестирование от аккредитованных лабораторных служб смогут жители Москвы, входящие в группу риска (от 65 лет и старше). По мере роста числа тестов в лабораториях возможность пройти тест появится и для людей других возрастов и регионов. Первые 10 тысяч тестов для входящих в группу риска людей оплачивает компания Яндекс в виде пожертвований в фонды-партнеры «Подарок ангелу» и «Друзья».
20 апреля 2020 года «Яндекс» начал проводить бесплатное тестирование на коронавирус нового типа всех желающих. На момент запуска услуги она доступна только жителям Москвы и Московской области, но компания обещает расширять её географический охват по всей России.
Чтобы пройти тестирование, нужно оставить заявку на сайте проекта. После подтверждения времени тестирования по указанному адресу на машине проекта «Помощь рядом» приезжает медицинский работник одной из лабораторий-партнеров проекта. Все работники одеты в защитную медицинскую одежду. Медицинский работник берет мазок из носа или рта, упаковывает пробы и отвозит в лабораторию. Через 1-3 дня после взятия анализа результат приходит на электронную почту, указанную пользователем.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Тестирование платное, но на странице проекта есть благотворительная форма, с помощью которой любой желающий может пожертвовать в благотворительный фонд деньги для оплаты тестирования тому, кто не может себе этого позволить. Чтобы пройти тестирование бесплатно за счет пожертвований, нужно заполнить анкету и оставить заявку на сайте проекта help.yandex.ru. В «Яндексе» заявили, что к 20 апреля 2020 года собранных средств достаточно для оплаты тестирований на ближайшее время с учетом сложившегося спроса.
Доступное тестирование стало возможным благодаря объединению усилий нескольких компаний во главе с РФПИ. Представители Российского фонда прямых инвестиций содействовали увеличению количества сертифицированных тест-систем, а также существенному расширению числа уполномоченных лабораторий.
Доступное тестирование — это один из ключевых элементов в борьбе с эпидемией. Очень важно помочь тем, кто каждый день борется за наше здоровье — врачам, социальным работникам, донорам, лабораториям. Помогая лабораторным службам безопасно и быстро проводить тестирования на дому, мы можем ограничить или хотя бы замедлить распространение вируса. Кроме этого, одним из следующих этапов проекта мы планируем не только помогать в проведении тестирований, но и запустить доставку тестов на антитела к вирусу, говорит Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса
|
Партнерами проекта на первом этапе стали лабораторные службы «АрхиМед», «Ситилаб», «Семейный доктор» и «ЛабКвест», однако присоединиться к партнерской программе могут и другие лаборатории. Лаборатории используют тест-системы ЦСП, Генериум, Литех и ДНК-Технология, а также экспресс-тесты компании EMG, в которую инвестировали РФПИ. Яндекс совместно с партнерами-таксопарками сформировал отдельный парк автомобилей, водители которых будут подвозить работников лабораторий на вызовы и обратно. Все автомобили оборудованы защитным экраном, который отделяет медицинских работников от водителей для безопасности их здоровья.
«Помощь рядом» — социальный проект Яндекса. Проект был запущен для помощи медицинским и социальным службам, нагрузка на которые многократно возросла в период пандемии коронавируса. В рамках проекта Яндекс организует поездки медицинских работников на вызовы на дому, доставляет продуктовые наборы, лекарства и тесты на коронавирус.
Мы видим, что тестирование нужно проходить именно тем людям, кто продолжает работать и обеспечивать безопасную жизнь жителей страны в это непростое время: на улицах, в магазинах, в социальных учреждениях, в доставке товаров и продуктов. Поэтому мы приняли решение всё тестирование проводить бесплатно, — заявил Тигран Худавердя]. |
На старте проекта компания вложила в него 250 миллионов рублей, которые пошли на переоборудование машин выделенных парков, отладку логистики, регулярную дезинфекцию машин, оплату поездок водителей и другие расходы, требующиеся для обеспечения безопасности здоровья водителей, врачей и социальных работников.[1]
В рамках проекта Яндекс открыл форму для пожертвований на сайте help.yandex.ru, с помощью которой любой человек или организация могут перечислить в благотворительный фонд средства тем, кто в них нуждается. Инициатива стартует в сотрудничестве с благотворительными фондами «Друзья» и «Подарок ангелу», присоединиться к ней могут и другие фонды. Пожертвования пойдут на оплату социальных поездок.
Запуск проекта
В конце марта 2020 года «Яндекс» запустил проект «Помощь рядом», в рамках которого компания готова организовать перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус нового типа. Для этого интернет-компания вместе с партнерами создаёт отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису «Яндекс.Такси».
Первые проекты по перевозке врачей и доставке социальных продуктовых наборов стартуют в Москве и Казани. Похожие предложения о сотрудничестве отправлены во все регионы России и на все рынки, где работают сервисы «Яндекс.Такси», «Еда» и «Лавка».
Для быстрого старта проекта «Яндекс» выделяет 250 млн рублей на оплату поездок водителей по таким заказам. Водители смогут подключиться к парку и выполнять социально важные заказы по собственному желанию — принимать другие заказы в это время они не смогут. Все задействованные автомобили будут проходить регулярную дезинфекцию, а водители — медицинское обследование.
Сейчас нам всем важно быстро мобилизовать все имеющиеся ресурсы, чтобы дать возможность врачам и другим социальным работникам заботиться о тех, кто болеет на дому или сидит в карантин», – говорит генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. – Мы в «Яндексе» готовы помогать своими технологиями и инфраструктурой, а также финансировать оплату части таких поездок. Важной социальной частью этого проекта мы также считаем поддержку сотен тысяч водителей и курьеров, работа которых в сегодняшних условиях, как и работа врачей, становится настоящим подвигом. |
Медицинским и социальным службам, которые нуждаются в помощи, «Яндекс» предлагает отправить запрос на странице help.yandex.ru. Компании, которые хотят помочь в борьбе с пандемией и профинансировать часть поездок врачей, могут написать на covid@yandex-team.ru.