Разработчики: | Первое ОКБ |
Дата премьеры системы: | январь 2025 г |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | БПЛА - Беспилотный летательный аппарат |
Содержание |
История
2025: Анонс продукта
В январе 2025 года стало известно о том, что компания «Первое ОКБ» подготовила к отгрузке первую партию тяжелых транспортных беспилотников с грузоподъемностью 300 кг и радиусом действия 250 км, производство которых развернуто в Таганроге.
Как передает "Вести", новые аппараты созданы на базе легкого пилотируемого самолета СП-30 и предназначены для широкого спектра гражданских задач, включая доставку почты, сельскохозяйственные работы и авиахимработы.
![]() | Мы можем под задачи клиентов гибко дорабатывать конструкцию, поскольку она полностью наша, и мы сами можем ее перекраивать, как хотим, – отметил генеральный директор ООО «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф. | ![]() |
На первом этапе беспилотники оснащаются модернизированными китайскими двигателями, но в ближайшей перспективе планируется переход на отечественные силовые установки. Дистанционно управляемые аппараты развивают скорость до 150 км/ч.Павел Бобу, Cloud Networks: В 2024 году больше всего запросов было на ИБ-консалтинг
Компания планирует значительное расширение производства и увеличение инженерного штата. В перспективе радиус действия беспилотников планируется увеличить до 700 км.
По информации издания, стоимость одного беспилотного аппарата не разглашается, однако базовая модель пилотируемого самолета СП-30, на основе которого он разработан, предлагается на рынке за ₽14,6 млн.
Новые беспилотники способны эффективно работать в различных климатических условиях от тундры до пустыни, что значительно расширяет возможности их применения в логистике и сельском хозяйстве.
Производство тяжелых транспортных беспилотников является частью программы по развитию отечественного беспилотного авиастроения. Компания-производитель активно работает над локализацией компонентной базы.
Разработка собственной конструкции позволяет оперативно модифицировать аппараты под конкретные требования заказчиков, что повышает их конкурентоспособность на рынке транспортных беспилотных систем.[1][2]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)