Разработчики: | Первая Экспедиционная Компания (ПЭК) |
Дата премьеры системы: | 2020/06/02 |
Дата последнего релиза: | 2021/01 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Логистика и дистрибуция |
Технологии: | SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, Логистическая информационная система |
2021: Оформление 95% всех перевозок ПЭК при помощи ЭТП
По состоянию на январь 2021 года 95% всех перевозок "Первой экспедиционной компании" (ПЭК) оформляется при помощи электронной торговой площадки – это несколько десятков тысяч отправлений в месяц. При этом трудозатраты логистов компании снизились на 40%. Об этом в ПЭК сообщили 29 января 2021 года.
Пандемия и удаленная работа стали драйвером цифровизации транспортно-логистической отрасли. В июне 2020 ПЭК года запустила собственную электронную торговую площадку, основной задачей которой является оптимизация взаимодействия с партнерами-грузоперевозчиками. Если в июне на площадке было зарегистрировано 70 перевозчиков, то к декабрю их число возросло до 200.
До запуска электронной торговой площадки функционал по поиску транспортного средства и оформления рейса в рабочем времени логистов занимал 30-40%, на январь 2021 года он сведен к 10%. Цифровизация позволила оптимизировать трудозатраты логистов ПЭК, переориентировать их работу на повышение качества услуг: анализ, инновации, пояснил руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.
Электронная площадка ПЭК – корпоративная, но функционал создается и ориентирован не только под задачи компании. Платформа работает на основе аукционно-тендерной технологии: доступен выбор грузоперевозчика по конкретному направлению в формате аукциона на разовую перевозку и в формате тендера – для долгосрочного сотрудничества между логистической компанией и перевозчиком.
Для партнеров-перевозчиков создан личный кабинет, с помощью которого они структурируют базу данных водителей и транспортных средств, отслеживают назначенные заказы и KPI по их выполнению.Российский рынок ITSM: драйверы и тренды, крупнейшие игроки. Обзор TAdviser
В дальнейшем на площадке будут внедряться новые возможности для перевозчиков. Так, в 1 квартале 2021 года планируется запустить сервис по отслеживанию статуса перевозки в режиме онлайн.
![]() | «Это позволит перевозчикам-партнерам экономить время, статусы будут обновляться на основе данных из информационной системы ПЭК», – отметил Магомед Гасанов. | ![]() |
В скором времени перевозчики смогут на площадке не только участвовать в конкурсах и аукционах грузоотправителей, но и выставлять предложения о свободном транспорте и тарифах по тем или иным направлениям. Также до конца января будет доработана система рейтингов перевозчиков, что поможет ПЭК систематизировать исполнителей, а перевозчикам оценить свои сильные стороны и пробелы в работе.
На электронной площадке внедрено распределение рейсов по нескольким основным видам перевозок, в том числе LTL (сборные грузы), FTL (генеральные грузы), термоперевозки, экспресс-перевозки. Доступна информация о типе перевозок, направлении, других параметрах. Перевозчик может просматривать все предложения, или с помощью фильтров выбирать те, которые соответствуют его специализации.
Еще одна задача – увеличить количество перевозчиков на площадке в два раза – до 300, это важно в связи с развитием в ПЭК направления перевозки генеральных грузов, добавил Магомед Гасанов.
В перспективе электронная платформа ПЭК трансформируется в цифровую экосистему, доступ к которой получат и грузоотправители.
В ближайших планах – интеграция с клиентами по услуге FTL по API. Заказчики смогут размещать заявки в собственной информационной системе, а информация будет появляться на площадке с авторизованными перевозчиками.
2020: Запуск электронной торговой площадки в тестовом режиме
Транспортно-логистический провайдер "Первая экспедиционная компания" 2 июня 2020 года анонсировала создание собственной цифровой электронной площадки, которая объединит логистов, грузовладельцев и грузоперевозчиков для торгового взаимодействия в части логистики.
По оценкам ПЭК, электронная торговая площадка позволит сократить временные затраты на взаимодействие как для логистической компании, так и для перевозчика на 35%. В основе платформы лежит аукционно-тендерная технология. На площадке в режиме онлайн доступен выбор грузоперевозчика по конкретному направлению в формате аукциона с возможностью торга за разовую перевозку и в формате тендера, подразумевающего долгосрочное сотрудничество между логистической компанией и перевозчиком. Все процессы сделки от поиска поставщика и создания заявки до оплаты услуги оцифрованы, в режиме реального времени доступна проверка статуса рейса.
Электронная площадка объединит всех перевозчиков, с которыми ПЭК сотрудничает в столице и регионах. На июнь 2020 года их более 150. Возможно в дальнейшем количество грузоперевозчиков увеличится.
На 2 июня завершена работа по созданию «личного кабинета поставщика» и системы аукционов, платформа запущена в тестовом режиме. До конца 2020 года продукт будет полностью доработан. Параллельно ведется работа с анкетированием перевозчиков, которые дают ПЭК обратную связь по продукту. По мнению экспертов, после реализации оставшихся доработок, время на подбор необходимого грузоперевозчика и реализацию доставки сократится в 2 раза.
ПЭК обладает всей необходимой инфраструктурой для организации грузоперевозок: от автопарка в 2000 грузовиков до складских площадок на всей территории страны. Однако для того, чтобы реализовать все потребности клиентов, компания также обращается к услугам партнеров-собственников транспорта на сторонних аутсорсинговых электронных площадках. Чтобы автоматизировать работу с поставщиками транспортных услуг и упростить распределение заказов, сделав эту процедуру прозрачной и удобной, компания ПЭК приняла решение о создании собственной цифровой платформы по взаимодействию с перевозчиками.
![]() | Каждый участник платформы получит отдельный «личный кабинет поставщика», позволяющий обмениваться юридически значимыми электронными документами, а также отображающий всю базу данных по своим водителям и транспортным средствам. Кроме того, в личном кабинете перевозчик сможет отслеживать все назначенные ему заказы и KPI по их выполнению, — рассказал руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов. | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)