Разработчики: | КамАЗ |
Дата премьеры системы: | июнь 2022 г. |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Робототехника |
Содержание |
2023: Начало эксплуатации
В конце сентября 2023 года «КамАЗ» анонсировал опытную эксплуатацию беспилотного самосвала «Юпитер 30» и опубликовал видеоролик, в котором показал движение своего транспортного средства.
В качестве места пилотного запуска самоуправляемого грузовика выбраны угольные разрезы Кемеровской области. Тестирование одной машины продлится около полугода, после чего планируется запустить еще 10 таких авто.
«Юпитер-30» оснащен дизельным мотором объемом 11,9 л мощностью 450 л.с. Он выполняет роль генератора – заряжает тяговые аккумуляторные батареи, которые питают два электромотора. Есть и система рекуперации, она подзаряжает батареи, когда самосвал едет вниз по склону. Шасси не только полноприводное, но и полноуправляемое – поворачиваются все колеса.
В пространстве машина ориентируется при помощи лидаров, ультразвуковых датчиков, радаров, а также навигационной системы GPS/ГЛОНАСС. Как отмечают разработчики, нужные для движения датчики есть с обеих сторон, поэтому «Юпитер» сможет обойтись без лишних маневров, что сэкономит и время, и топливо. Максимальная грузоподъемность «Юпитера 30» составляет 30 тонн, объём грузовой платформы — 21,5 м3.
Дмитрий Пенязь, OpenYard: Мы живем во времена бэби-бума на российском ИТ-рынке
Кроме этого, предусмотрена система рекуперации энергии при торможении и езде вниз по склону карьера.
![]() | Самосвал обладает уникальными характеристиками, которым нет аналогов в мире. Он предназначен для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии... Отличительными особенностями являются челночный режим движения, гибридная силовая установка, полный привод и управляемость всех мостов, - сказано в Telegram-канале Правительства РФ.[1] | ![]() |
2022: Анонс беспилотного карьерного самосвала
В конце июня 2022 года «КамАЗ» представил беспилотный карьерный самосвал, получивший индекс «КАМАЗ-6559» и имя «Юпитер 30». Лишенное кабины для водителя транспортное средство создано для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
Для самостоятельной работы «Юпитер 30» оснастили видеокамерами, 2D- и 3D-лидарами, ультразвуковыми датчиками и радарами с защитой от пыли, грязи и вибраций. Также в арсенале самосвала — GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.
Нужные для движения датчики есть с обеих сторон, поэтому «Юпитер» сможет обойтись без лишних маневров, что сэкономит и время, и топливо. Кроме этого, предусмотрена система рекуперации энергии при торможении и езде вниз по склону карьера.
Для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения: машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки, а разгрузившись, едет в обратном направлении без дополнительных маневров.
«Юпитер 30» оснащен камазовским рядным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 11,9 л, который работает в паре с генератором. Полный привод осуществлен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей — по одному на каждый мост. Автомобиль способен перевозить груз объемом до 30 т в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.
Новый автомобиль имеет длину 8,8 м, ширину — 3,7 м, высоту — 3,5 м. «Юпитер-30» оснащён 450-сильным двигателем, электромеханической трансмиссией и самосвальной платформой объёмом 25 кубометров.
К концу июня 2022 года «КАМАЗ-6559» проходит полигонные испытания, после которого самосвал передадут « СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область). [2]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)