Разработчики: | Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) |
Дата последнего релиза: | 2022 |
Технологии: | SaaS - Программное обеспечение как услуга, ГИС - Геоинформационные системы |
Содержание |
2022
Геоаналитика: как обеспечить устойчивое развитие городов. Возможности российской платформы Geointellect
Исследование геоданных о людях, а также о различных объектах и локациях позволяет получить массу полезной информации для принятия решений городскими администрациями. Знания о человеке в контексте местности обеспечивают более равномерное и уверенное развитие городов. В этом материале TAdviser рассказывает о первом в России решении для анализа геоданных – платформе Geointellect от компании «Центр пространственных исследований» (ЦПИ). Подробнее здесь.
Решаемые задачи
Геоаналитическая платформа обеспечивать решение государственных управленческих задач. В частности, система помогает ответить на следующие вопросы, которые часто поднимают Умные города или регионы:
- Как создать актуальную политическую программу будущего депутата, главы муниципалитета для того, чтоб улучшить жизнь жителей муниципалитета?
- Как помочь малому бизнесу разместиться оптимально в городе? По разным категориям
- Где открыть социальный объекты (школы, сады), хватает ли их ?
- Как разместить оптимально видеокамеры и сэкономить бюджет?
- Высокочастотные случаи ДТП в городе. Где они и как исправить ситуацию?
- Активный гражданин. Как следить, модерировать и исправлять ситуацию?
- Организация здравоохранения региона: как сократить время госпитализации, как оптимизировать медицинскую помощь и услуги, как спрогнозировать заболеваемость.
- Система экомониторинга за воздухом, водой и почвой. Какие сервисы можно сделать для жителей?
- Как оптимально разместить контейнеры по раздельному сбору и как активно ими пользуются?
(данные актуальны на октябрь 2022г.)
Визуализация данных
Какие геоданные визуализируются и считаются в системе (по данным на октябрь 2022г.):
- количество домохозяйств в доме
- количество населения (от региона до дома или локации)
- плотность населения
- новостройки несколько лет назад и их плотность
- строящееся жилье и кол-во квартир в них и их плотность
- городские объекты POI , как агрегация из различных источников и их плотность
- модель притяжения населения по генераторам трафика
- модель трафика (сигналы смартфонов, операционных систем по использованию мобильных приложений в городе)
- расчет уровня доходов в зонах и сравнение его со среднегородским по рынку недвижимости
- коммерческие помещения свободные, цена и пр. показатели
Также есть возможность агрегировать данные сотовых операторов, данные операторов фискальных данных (онлайн-касс), заключены договоры с поставщиками (Билайн, МТС, Эвотор, Платформа ОФД, Такском и пр.).
Среди сегментов, которые используют облачный Geointellect по подписке:
- FMCG-ритейл (продуктовые магазины),
- DIY-ритейл (строительные товары, товары для дома и ремонта, интерьера),
- Fast-food ритейл (в т.ч. рестораны, бары и кафе),
- Банковский ритейл и финансовые услуги (в т.ч. страховые),
- Фармритейл (аптеки) и медицинский ритейл (клиники, лабораторные службы и др.),
- Другие сферы ритейла (фитнес, электроника и пр.),
Доступность пространственных данных обо всех городах и регионах России, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана
По состоянию на октябрь 2022 года в геоинформационную систему аналитики «Геоинтеллект» загружены пространственные данные обо всех городах и регионах России, а также Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.
Платформа зарегистрирована в реестре отечественного ПО Минкомсвязи РФ (Приказ 665 от 30.11.2018), и выполняет следующие задачи:
- хранение и визуализация геоданных их отображение в веб-интерфейсе
- загрузка геоданных через веб-приложение или мобильное приложение
- клик по карте
- построение зон (произвольная, радиус, радиус с обрезкой, пешая, транспортная)
- вывод списка геоданных в зонах в отчеты MS Excel, Word, PowerPoint
- наложение геоданных
- моделирование (разные алгоритмы для разных задач)
- редактирование геоданных
- и другие
Важной особенностью системы то, что она продается и как сервис, и как API для других систем, и как standalone – решение на сервер заказчика. Павел Бобу, Cloud Networks: В 2024 году больше всего запросов было на ИБ-консалтинг
Платформа имеет подсистему администрирования, задание ролей и функций (сущностей) в зависимости от задач, таким образом, клиент получает то веб-приложение, с теми картами, геоданными и функциями, которые ему нужны.
2018: Включение в Реестр отечественного ПО
В 2018 году платформа "Геоинтеллект" включена в реестр отечественного ПО Минкомсвязи РФ (приказ 665 от 30.11.2018). В это же время компания "Центр Пространственных Исследований" проводила эксперименты с геоданными операторов фискальных данных (онлайн-касс).
2016: Упрощенная версия облачного геоинформационного сервиса Geointellect
В марте 2016 года вышла версия Lite облачного геоинформационного сервиса Geointellect. Систем рассчитана на тех, кому необходимо считать только население. Среди доступных в геосервисе данных — данные о численности населения по более чем по 100 городам России на разных уровнях (домохозяйства, избирательные участки, населенные пункты). В Lite-версии можно воспользоваться инструментами «информация в точке», «информация в радиусе» — максимальный размер радиуса составляет 1000 метров. Кроме того, можно посмотреть информацию в пешеходной зоне от 0 до 30 минут.
Для удобства клиента в упрощенной системе сохранена возможность пользоваться несколькими картами-подложками. Они облегчают анализ массивов пространственных геоданных, упрощают просмотр покрытия домов по разным городам страны, отметили в «Центре пространственных исследований». Создатели Lite-версии также оставили генерацию отчетов в системе, их сохранение и выгрузку в формате XLSX и PDF.
По словам генерального директора «Центра пространственных исследований» Дениса Струкова, в отличие от профессиональной версии продукта Geointellect, ориентированной на крупный и средний бизнес, Lite-версия создавалась специально для малого бизнеса и предприятий франчайзинга.
![]() | «Малому предпринимательству для оценки будущей точки достаточно знать количество потенциальной целевой аудитории в радиусе и в пешеходной зоне, чтобы спрогнозировать посещаемость торгового объекта. В системе мы создали специальный алгоритм расчета, учитывающий географические уровни информации, доступные в РФ: от населенного пункта до каждого дома. Таким образом, Geointellect и Geointellect Lite, в зависимости от наличия информации по тому или иному источнику, сам выбирает наилучший и наиболее точный и дает самый верный расчет», — пояснил Струков Денис. | ![]() |
Геомаркетинговая облачная система Geointellect, задепонированная в 2010 г., решает задачи ритейла всех сегментов: продуктовый, строительный, банковский, фармритейл, частные клиники, онлайн-торговля и т.д. Особенно активно системой пользуются в последние 3 года, к ней подключены более 50 пользователей. Всего, по данным «Центра пространственных исследований», системой воспользовались более 100 компаний крупного и мелкого бизнеса, и их число растет. Кроме аналитического веб-приложения с данными 2GIS, Росстата и других поставщиков данных, доступно и мобильное приложение для полевых исследований, призванное облегчать взаимодействие полевых сотрудников и аналитиков, пользующихся веб-версией продукта.
2014: Доступность пространственных данных о 100 городах и регионах России
По информации на декабрь 2014 года в геоинформационную систему аналитики «Геоинтеллект» загружены пространственные данные о 100 городах и регионах. Количество загруженных данных варьируется и зависит, прежде всего, от локации. Например, население по избирательным участкам доступно в 70 городах. Такого рода информация является единственным детальным прямым (нерасчетным) источником в России.
Преимущества в создании подобных систем обусловлены удобством их использования. Данные не просто транслируются через Интернет, они представлены в виде web-приложения. Пользователь получает информацию прямо на рабочем месте, используя браузер и логин, пароль. Для маркетологов и аналитиков «Геоинтеллект» полезен возможностью оперативно подгружать собственные аналитические данные в систему. Геоинформационная система имеет два режима: онлайн-режим и клиентский доступ. Пользователь может заплатить за конкретный запрос, например, численность населения в зоне, радиусе, точке, либо начислять абонентскую плату от нескольких месяцев до года.
![]() | При разработке сначала облачной, а потом полноценной платформы мы много внимание уделяли интерфейсу, простоте работы с большим количество геоданных, скорости генерации отчетов в зоне. Проводили много лет и собирали обратную связь от десятка клиентов - от малых, до крупных. В итоге мы получили конструктор веб-приложения с картой для геоаналитиков и лиц, принимающих решения, - отметил генеральный директор «Центра пространственных исследований» Струков Денис. | ![]() |
2013: Вывод на рынок облачного сервиса "Геоинтеллект" для ритейла
С 2013 года компания "Центр Пространственных Исследований" выводит на рынок геомаркетинговый облачный сервис Геоинтеллект для ритейла (для оценки локации в городах России), постепенно покрывается вся РФ, и далее страны СНГ.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)