Разработчики: | Аэромакс (Aeromax) |
Дата премьеры системы: | 2022/04/25 |
Дата последнего релиза: | 2022/06/17 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Робототехника |
Содержание |
Основные статьи:
2023
Показ российского дрона на водородном топливе
В июле 2023 года компания «Аэромакс» представила первый отечественный водородный беспилотный летательный аппарат. Речь идет о модели SH-750, которая рассчитана на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислава Овчинского, новая модель отечественного вертолета будет обладать высокой грузоподъемностью – до 300 кг - и улучшенными летно-техническими характеристиками. Максимальная скорость будет достигать 200 км в час. Кроме того, такой вертолет имеет высокую степень сопротивляемости ветровой нагрузке и противообледенительную систему, что позволит использовать его в регионах со сложными климатическими условиями, сообщил он.
Отмечается, что новая версия SH-750 экологически безопасна, поскольку работает полностью на водородном топливе, которое, в отличие от другого привычного топлива, не образует токсичных выбросов. Топливный элемент производит небольшая компания ООО «Центр водородных технологий». Локализация топливного элемента небольшая, на 60% он иностранный, в России установки такой мощности никогда не производились. На вертолет поставлен российский электродвигатель.
В экспериментально-правовом режиме БПЛА тестируются в ХМАО и ЯНАО, испытания проходили в интересах «Почты России».Олег Чумаков, «АРБАЙТ»: В 2024 ПК и серверы ARBYTE закупали крупнейшие компании страны
Также компания «Аэромакс» представила коптер на водородном топливе, который может летать 4 часа без подзарядки, либо 3 часа с грузом 5-10 кг. дрон оснащен разъемом быстрой зарядки. Заказчиков на такой дрон много, он способен переносить очень точную камеру и давать подробную аэрофотосъемку.[1]
Показ гражданского грузового беспилотного вертолета с рекордной грузоподъемностью
18 мая 2023 года компания «Аэромакс» представила гражданский беспилотный вертолет SH-3000, который, по словам разработчиков, не имеет аналогов в мире по взлетной массе и грузоподъемности и сможет перевозить до тонны груза.
Длина воздушного судна составляет почти 13 метров, максимальная скорость - 210 км/ч. Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны. Сборка первого опытного образца и начало наземных испытаний запланированы на конец 2024 года.
Как отметила пресс-служба «Аэромакса», компания разработала вертолет с учетом потребностей якорного заказчика «Газпромнефть-Снабжение». Компании активно взаимодействуют по развитию беспилотных решений для грузоперевозок и с 2021 года провели ряд совместных тестовых полетов грузовой техники взлетной массой свыше 30 кг.
Генеральный директор «Аэромакс» Андрей Шевченко заявил, что грузовой вертолет SH-3000 будет способен совершать полеты в автоматическом режиме днем и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях.
![]() | Это делает его равным, а где-то даже и более привлекательным решением для грузоперевозок по сравнению с пилотируемой техникой... Мы анализируем рынок с учетом перспектив и работаем над созданием конкурентоспособных аппаратов.Сегодня представляем уникальные технологии для грузовых проектов. Мы ищем разные подходы для того, чтобы сделать перевозки с помощью беспилотных авиационных систем максимально эффективными и доступными, - отметил Шевченко. | ![]() |
Компания «Аэромакс» уже имеет опыт создания грузовых беспилотников. Разработчик является участником программы экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных авиационных систем в пяти регионах России.[2]
2022
Сертификация SH-350 и SH-450 для эксплуатации в рамках экспериментального правового режима
Два воздушных судна компании «Аэромакс» получили акты оценки годности беспилотной авиационной системы к эксплуатации в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Об этом 16 сентября 2022 года сообщили в компании «Аэромакс». Аттестацию провел Авиационный сертификационный центр «СибНИА-Тест» в сентябре 2022 года.
По итогам аттестационных полетов акты оценки годности получили два гражданских беспилотных вертолета с максимальной взлетной массой 350 кг и 450 кг. Они способны поднимать в воздух 50 кг и 100 кг соответственно. Модели SH-350 и SH-450 предназначены для работы на труднодоступных территориях и в прошлом году хорошо показали себя во время демонстрационных полетов в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. В рамках ЭПР беспилотники планируется использовать для доставки грузов.
Помимо техники, свою готовность к полетам подтвердили и специалисты, которые будут задействованы в этой работе. Три внешних пилота-испытателя «Аэромакс» получили временные свидетельства внешнего пилота для управления данными типами воздушных судов.
![]() | «Выдача данных документов для техники и специалистов – хорошее временное решение, пока Минтранс разрабатывает общие правила сертификации тяжелых беспилотников и систему подготовки внешних пилотов. Такой временный механизм позволяет профессионально оценить готовность БАС и пилотов к выполнению воздушных перевозок и авиационных работ. Наша компания допущена к практической деятельности в регионах-участниках экспериментального правового режима, и в ближайшее время мы начнем первые полеты», – прокомментировали событие в пресс-службе «Аэромакс». | ![]() |
Представление уменьшенной модели SH-450
Компания «Аэромакс» 17 июня 2022 года представила модель гражданского беспилотного судна.
Компания представляет уменьшенную модель воздушного судна вертолетного типа SH-450.
Этот беспилотник применяется для тушения пожаров, поисково-спасательных, мониторинговых и сельскохозяйственных работ, а также грузоперевозок. SH-450 имеет максимальный взлетный вес 450 кг и может нести до 100 кг полезной нагрузки. Развивает скорость до 150 км/ч, способен находиться в воздухе до шести часов, поднимаясь на высоту до 3500 м. SH-450 выполняет авиационные работы даже при плохой видимости и в сложных климатических условиях, осуществляет взлет и посадку на неподготовленных площадках.
SH-450 – представитель одного из семейств беспилотных авиационных систем с повышенной грузоподъемностью и продолжительностью полета. «Аэромакс» уделяет особое внимание этим характеристикам, формируя линейку продуктов для проектов по грузовой доставке.
Представление SH-3000 и SH-750
19 мая 2022 года компания «Аэромакс» представила модель гражданского тяжелого грузоподъёмного беспилотного вертолета взлетной массой до 3000 кг. Проектированием данной беспилотной авиационной системы (БАС) вертолетного типа SH-3000 занимаются специалисты компании совместно с научно-исследовательскими институтами. По расчетам конструкторов, максимальная полезная нагрузка будет достигать 1 тонны. Ожидается, что тестовые полеты первой модели состоятся уже в 2023 году.
SH-3000 будет отличаться максимальной приспособленностью к полетам в сложных метеоусловиях над равниной, холмистой, горной местностями и водной поверхностью. Улучшенные взлётно-посадочные характеристики позволят использовать его на сложных и неподготовленных площадках для реализации проектов по грузовой доставке в труднодоступных регионах страны.
Также компания представила уже готовый к полетам гражданский грузовой беспилотный вертолетного типа SH-750, способный поднимать в воздух до 300 кг полезной нагрузки. Вертолет может находиться в воздухе до 5 часов и преодолевать расстояние до 600 км, достигая максимальной скорости 200 км/ч. Данная модель имеет высокую степень сопротивляемости ветровой нагрузке, противообледенительную систему, что позволяет использовать воздушное судно в сложных климатических условиях.
SH-750 рассчитан на проекты по грузовой доставке, в том числе в рамках экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных авиационных систем. «Аэромакс» официально вошел в список предприятий-разработчиков и эксплуатантов БАС, допущенных к реализации программы в Томской области, Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
![]() | Интерес к беспилотным авиационным системам для грузоперевозок будет возрастать год от года, в первую очередь при доставке тяжелых и габаритных грузов на труднодоступные территории. Это продиктовано оперативностью, безопасностью, экологичностью и экономичностью такого вида доставки, а также возможностью использовать беспилотники на неподготовленных аэродромах, — отметили в пресс-службе ООО «Аэромакс». — Предвосхищая спрос рынка, компания начала разработку SH-3000 повышенной грузоподъемности с особыми летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, который сможет обеспечить доставку грузов до одной тонны. Пока же имеющиеся в компании модели, включая новинку выставки SH-750, способны решать логистические задачи внутри страны. | ![]() |
Данные модели в основном рассчитаны на грузовую доставку. Кроме того, SH-750 также может использоваться при тушении пожаров и сельскохозяйственных работах.
БПЛА SH-750 грузоподъемностью до 300 кг
Компания «Аэромакс» 25 апреля 2022 года сообщила о разработке беспилотного воздушного судна вертолетного типа SH-750. Данная модель рассчитана на реализацию проектов по грузовой доставке и способна поднимать в воздух до 300 кг полезной нагрузки.
Вертолет может находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 600 км, достигая максимальной скорости 200 км/ч. Данная модель воздушного судна имеет высокую степень сопротивляемости ветровой нагрузке, противообледенительную систему, что позволяет использовать его в регионах со сложными климатическими условиями.
При создании данной модели беспилотника особое внимание разработчики уделили грузоподъемности. SH-750 рассчитан на проекты по грузовой доставке, в том числе в рамках экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). «Аэромакс» официально вошел в список предприятий-разработчиков и эксплуатантов БАС, допущенных к реализации программы в Томской области, Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
В авиапарке «Аэромакс» уже имеются беспилотники вертолётного типа SH-350 и SH-450, которые хорошо зарекомендовали себя для целей мониторинга и доставки.
![]() | У нашей компании есть опыт проведения тестовых полетов – в 2021 году беспилотный вертолет «Аэромакс» совместно с «Почтой России» доставил груз в Ямало-Ненецком автономном округе, продемонстрировав возможности доставки в отдаленные и труднодоступные районы, – отметили в пресс-службе ООО «Аэромакс». – Мы считаем, что беспилотные системы будут наиболее востребованы для грузоперевозок, поэтому активно развиваем это направление, опережая потребности рынка и выпуская новые более эффективные модели. | ![]() |
Помимо доставки грузов данной беспилотник может быть использован при тушении природных и техногенных пожаров, для проведения сельскохозяйственных работ и наблюдения за экологической обстановкой.
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)