Популярная онлайн-игра «Виртономика» становится платформой для обучения

Анонс
Компания: Simformer

На базе популярной экономической онлайн-игры Virtonomica (Виртономика) запускается образовательная практикоориентированная онлайн-платформа нового поколения. Продукт разработан компанией Simformer и предназначен для очного и дистанционного развития навыков управления бизнесом и предпринимательства. Платформа используется как для корпоративного сектора, так и для университетов и индивидуальных тренингов. В конце июля компания выпустит полную версию платформы, а в августе — предложит несколько коробочных вариантов решения.

«Геймификация — важный тренд в системе современного образовательного процесса. Западные компании уже давно и активно используют симуляции для тренингов и обучения, в России этот тренд также начинает набирать обороты. Бизнес-симуляции придают практическую ориентированность дистанционному образованию и позволяют сделать главное — формируют необходимые навыки», - прокомментировал Сергей Менщиков, основатель и генеральный директор компании Simformer.

Многопользовательская экономическая онлайн-игра Virtonomics была запущена в 2006 году. На текущий момент в игре зарегистрировано около 1,5 млн пользователей по всему миру, из которых половина игроков из России, вторая половина — из англо- и испаноговорящих стран. «Виртономика» позиционируется как профессиональный развивающий бизнес-симулятор. По утверждениям экспертов из Accenture и британской Gamificition Nation, Virtonomics на сегодня самая полномасштабная и многофункциональная бизнес-симуляция в мире. Задача игры — построить прибыльный и эффективный бизнес в условиях, приближенных к реальным.

По словам С.Менщикова, идея создания на базе «Виртономики» образовательного проекта появилась еще в 2008 году, но тогда рынок был не готов к таким новациям. «В 2013 году я попал на конференцию Гильдии разработчиков онлайн-игр в России, где сделал доклад о перспективах геймификации в бизнесе и увидел активный отклик от тех hr-специалистов, которые были на мероприятии. Я понял, что рынок готов принимать то, что созрело у меня в голове еще 5 лет назад. HR-руководители компаний осознали, что классические активности уже не очень хорошо удовлетворяют запросы пользователей, и стали искать новые инструменты для работы. Так что, наша платформа входит в рынок на нужной волне», - рассказал Менщиков.

Внедрение платформы началось еще до выхода полной версии. Среди наиболее интересных завершенных проектов в компании отметили работу с UniCredit Bank Tiriac и Вильнюсским университетом.

В конце июня компания Simformer провела для банка UniCredit серию тренингов на базе бизнес-симуляции Virtonomics. В течение двух дней, 25 и 26 июня, две группы менеджеров высшего звена в индивидуальных и командных играх решали в виртуальной среде задачи по развитию бизнеса и выживания компании в условиях жесткой конкуренции. Целью проекта стала оценка лидерских качеств команды банка, разработка нешаблонных решений, которые помогут в работе UniCredit в конкурентной среде, развитие навыков командной работы, стрессоустойчивость, стратегическое мышление. По отзывом специалистов UniCredit, вовлеченность персонала и эффективность тренинга на базе онлайн бизнес-симуляции превзошла их ожидания.

Проект с Вильнюсским университетом предполагал интеграцию бизнес-симуляции в учебный процесс бакалаврского курса «Управление качеством», позволяя объединить теоретические и практические занятия. Сейчас с университетом достигнуты договоренности о работе над другими курсами и ведется обсуждение учебных планов на 2015—2016 гг.

В числе приоритетных на сегодня направлений работы — контракт с европейской автомобильной компанией по подготовке программы развития талантов. Проект предполагает работу со студентами выпускных курсов вузов, которые должны принять участие в бизнес-симуляции. По итогам онлайн-игры компания-заказчик оценит компетенции участников, чтобы пригласить лучших на работу. В мероприятии примут участие порядка 1000 студентов.

С одним из крупнейших онлайн-университетов США Simformer работает над внедрением бизнес-симуляций в существующие онлайн-курсы вуза. Сейчас ведется проработка учебных планов и конкретизация задач по каждому из модулей.

На текущий момент в портфеле заказов около 200 компаний и университетов мира. До конца года Simformer планирует увеличить их количество до 500, а также к концу года значительно расширить линейку готовых групповых и индивидуальных курсов и тренингов на базе онлайн бизнес-симуляции, как для B2B, так и для B2C сегментов.

По словам Сергея Менщикова, основателя и генерального директора компании Simformer, главное отличие продукта в том, что компания предлагает новый подход к бизнес-образованию и тренингов, соединяя преимущества классических систем дистанционного обучения с возможностями бизнес-симуляций.

«Мы представляем уникальное решение и не имеющее аналогов на рынке бизнес-образования. Существует достаточно много известных качественных платформ дистанционного обучения предназначенных для передачи знаний — Coursera, EdX, Udemy и т.д. Но практически не существует сегодня в мире ни одной онлайн-платформы, обеспечивающей не просто передачу знаний, но и формирование практических навыков управления бизнесом. Сегодня это основное требования, которое предъявляет заказчик к бизнес-образованию. Работодателю не нужны абстрактные знания у сотрудников, ему нужно развитие их прикладных практических навыков. Именно этот эффект и дает платформа Simformer.com базирующаяся на интеграции классической LMS (Moodle) и гибкой мощной бизнес-симуляционной среды, позволяющей интегрировать практически любой учебный курс или тренинг с настраиваемой бизнес-симуляцией. Кроме того, и это принципиально важно, — платформа Simformer открыта для сторонних разработчиков, позволяя создавать им свои уникальные тренинги и курсы и зарабатывать на них не только в России, но и по всему миру», - прокомментировал С.Менщиков.