Путь к успеху в дизайне: интервью с Виталием Григорьевым, ведущим продуктовым дизайнером

24.06.24, Пн, 11:35, Мск,

В сфере продуктового дизайна немало талантливых специалистов, но лишь единицы могут похвастаться таким богатым бэкграундом, как Виталий Григорьев. Судите сами: Виталий работал с Cisco, MindEase, Raken, является автором научных статей, членом Белорусского союза дизайнеров и ментором. А ведь начинал он как студент-экономист, увлеченный графическим дизайном! Какой карьерный путь прошел Виталий, какие проекты стали для него ключевыми и что он думает о будущем индустрии? Об этом Виталий Григорьев рассказал в интервью.

Виталий Григорьев

— Виталий, что повлияло на Ваше решение стать продакт-дизайнером, хотя изначально Вы учились на экономиста? Как происходила эта трансформация?

— Все действительно началось со времен учебы в университете на экономическом факультете. Я быстро понял, что экономика — это не мое призвание. У меня был бэкграунд художественной школы, и я постоянно тяготел к творчеству, помогал локальным заведениям с дизайном полиграфии. По совету друга я начал пробовать себя в веб-дизайне на фрилансе. Сначала было непросто, но я упорно учился и развивался. Переломным моментом стал переезд в Санкт-Петербург и работа в агентстве ProfitKit. Именно там, благодаря моему арт-директору Антону, я заложил фундамент своего профессионального роста как дизайнера. Под его руководством я прокачал свои навыки и научился мыслить более системно и стратегически.

После интенсивной работы в ProfitKit, я вернулся в Белоруссию уже с хорошим портфолио и базовым опытом в UX/UI. На тот момент я четко понимал, что хочу развиваться именно в этом направлении. Меня привлекала возможность создавать цифровые продукты, которыми будут пользоваться тысячи и миллионы людей, делать их жизнь проще и удобнее.

Так начался мой путь профессионального становления как продакт-дизайнера. Я продолжал упорно учиться, перенимать опыт у более старших коллег, брался за разные проекты, чтобы сформировать экспертизу в различных доменах — от приложений для здоровья до B2B платформ. Постепенно я сформировал свой узнаваемый стиль и подход в дизайне, стал развиваться не только как исполнитель, но и как ментор.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что решение сменить профессиональный вектор с экономики на продуктовый дизайн было одним из самых верных в моей жизни. Я занимаюсь любимым делом, которое приносит реальную пользу людям и в котором я могу постоянно расти и развиваться. Экономическое образование тоже не прошло даром — оно помогает мне лучше понимать бизнес-процессы, что делает меня более эффективным и разносторонним специалистом.«Гознак» развивает систему «Электронный бюджет» с помощью импортозамещенных решений экосистемы EvaTeam 4.9 т

— Вы работали над очень серьезными технологичными проектами для таких гигантов, как Cisco. Расскажите подробнее о Вашей роли в создании продукта Digital Twin и чем он так инновационен.

— Я работал над B2B-продуктом Digital Twin, позволяющим отслеживать состояние сети в реальном времени, выявлять потенциальные проблемы и управлять инфраструктурой.

Моя роль как ведущего UX-дизайнера заключалась в проектировании интуитивно понятного и эффективного интерфейса для управления этой сложнейшей системой. Ключевой вызов состоял в том, чтобы обеспечить пользователям максимально простое и удобное взаимодействие с продуктом, несмотря на огромный объем данных и множество функций.

Для этого я плотно работал с командами разработчиков, аналитиков данных, экспертов по сетевым технологиям. На основе полученной информации я разработал гибкую и масштабируемую дизайн-систему, которая опирается на «атомарный» подход. Эта система позволяет эффективно адаптировать интерфейс под разные сценарии использования и роли специалистов. Главной целью продукта было открыть возможности для экономии огромных ресурсов на обслуживании IT-инфраструктуры, повышения ее надежности и защищенности.

— Как Вы упомянули, Вам удавалось достигать впечатляющих результатов, например, 70%-го увеличения вовлеченности пользователей в проекте MindEase. Как вам это удалось?

Когда я присоединился к проекту, дизайн приложения не выглядел достаточно привлекательным и конкурентоспособным по сравнению с другими приложениями в сфере mental health, поэтому требовались значительные изменения в кратчайшие сроки с сохранением его уникальной идентичности. Я приступил к редизайну интерфейса. Было важно сохранить узнаваемую стилистику бренда MindEase, но при этом сделать интерфейс более чистым, дружелюбным и интуитивно понятным.

Особый фокус был сделан на повышении вовлеченности в чат с психологом — это ключевая ценность MindEase. Мне удалось, работая с существующей стилистикой, вывести интерфейс на новый уровень. В итоге мой редизайн привел к росту вовлеченности пользователей на 70% и увеличению интереса к чат-боту на 15%. Считаю это очень достойным результатом.

— Попасть в команду прогрессивного стартапа MindEase на позицию ведущего дизайнера — это, наверное, было непросто? Вам пришлось обойти множество сильных конкурентов?

— О, это был настоящий вызов для меня, но я его принял. На позицию Lead Designer в MindEase претендовало около 250 кандидатов. Конкуренция была очень серьезная — много специалистов с сильным портфолио. Я прошел все этапы собеседований, и в итоге выбор пал на меня, несмотря на то, что я не носитель английского языка.

Но я верил в свои силы и тщательно подготовился. Первым делом досконально изучил сам продукт MindEase, его историю, позиционирование, целевую аудиторию и конкурентов. Проанализировал текущие сильные и слабые стороны, продумал возможные точки роста и улучшений.

Думаю, ключевую роль сыграло именно сочетание хард- и софт-скиллов. С одной стороны — богатое и разнообразное портфолио. С другой — развитые коммуникативные навыки, умение просто объяснять свои дизайн-решения, открытость к обратной связи и готовность работать в быстром темпе.

Немаловажным моментом было и то, что я глубоко разделяю миссию MindEase — помогать людям заботиться о своем ментальном здоровье, повышать осознанность и улучшать качество жизни. На всех этапах интервью я старался транслировать свою искреннюю веру в силу цифровых инструментов для самопомощи и готовность вложить свои способности в развитие столь важного продукта. Так что, наверное, залогом успеха в случае с MindEase стало именно сочетание сильных профессиональных компетенций, релевантного опыта, развитых софт-скиллов и искреннего разделения ценностей и миссии продукта.

— Членство в Белорусском союзе дизайнеров — это признание Вашего высокого профессионального уровня. Расскажите об этом подробнее.

— Белорусский союз дизайнеров объединяет наиболее талантливых и опытных специалистов в нашей стране. Вступление туда — целый процесс, напоминающий серьезное собеседование. Необходимо предоставить резюме, портфолио, доказательства своего вклада в индустрию. То есть попасть в Союз могут только действительно достойные дизайнеры, отвечающие строгим критериям.

Членство в союзе дает возможность обмена опытом, нетворкинга, участия в профильных мероприятиях. Это своего рода знак качества и экспертности, способствующий дальнейшему профессиональному росту. Я рад, что мой вклад в мир дизайна позволил мне стать частью этого уважаемого сообщества.

— Виталий, как Вы ранее поделились, Вы также выступаете как ментор для начинающих дизайнеров и автор статей. Как это связано с Вашей основной деятельностью?

— Менторство и написание статей — это возможность делиться накопленными за годы работы знаниями и опытом. Я консультирую начинающих специалистов по целому спектру вопросов: выбор вектора развития карьеры, общение с менеджментом, реакция на критику, прохождение собеседований, подготовка портфолио и резюме под разные рынки.

Что касается публикаций, у меня вышло 5 статей в профильных изданиях. В них я освещаю свои профессиональные методы и подходы, которые будут полезны как новичкам, так и опытным дизайнерам. Чувствую, что таким образом могу внести вклад в развитие всей индустрии, в профессиональный рост коллег. Ведь чем больше высококлассных специалистов будет в нашей сфере, тем сильнее будет развиваться продуктовый дизайн.

— А какие главные тенденции Вы бы отметили сейчас в сфере продуктового дизайна? К чему движется индустрия?

— Первое, что бросается в глаза — рынок сейчас перегрет, к начинающим специалистам предъявляют несколько завышенные требования. В то же время, наблюдается отход от модели аутсорса в сторону более тесного сотрудничества — on-site, out-staff. Усложняются процессы найма, количество этапов собеседований растет.

Что касается технологий, искусственный интеллект становится важным инструментом в руках специалиста, но вряд ли в обозримом будущем сможет полностью нас заменить. Скорее это будет переход от конкуренции к коллаборации, и AI станет повседневным помощником в нашей работе.

Ну и конечно, фокус на UX, простоту использования и интуитивность интерфейсов будет только нарастать. Это ключ к созданию востребованных и полезных цифровых продуктов.

— Спасибо, Виталий, за такое емкое экспертное мнение! Остался последний вопрос — над чем Вы работаете сейчас и какие интересные релизы планируете в ближайшем будущем?

— На данный момент я продолжаю сотрудничество с проектом Raken, а также работаю над продвижением своего бренда и разработкой собственных проектов. Так что впереди еще много интересной и плодотворной работы! С удовольствием поделюсь результатами, когда придет время.

Автор: Евгений Романов