Машиностроительный концерн «Южуралмаш» выбрал «1С:УПП 8»

width:200px

11.09.08, Чт, 18:00, Мск,

Крупнейший промышленный комплекс полного цикла, работающий в сфере тяжелого машиностроения, завершил проект по автоматизации учета материальных ценностей, который должен стать первым шагом в создании единой системы управления.

В машиностроительном концерне «ОРМЕТО-ЮУМЗ» завершен первый этап внедрения комплексного решения «1С:Управление производственным предприятием 8».

На сегодняшний день предприятие является крупнейшим промышленным комплексом с полным производственным циклом: от выплавки жидкого металла до выпуска готовых механоизделий, в том числе эксклюзивного оборудования, изготовленного в единичном экземпляре по заказам предприятий черной и цветной металлургии, горнорудной промышленности и топливно-энергетического комплекса России и других стран.

Предприятие включает в себя 25 цехов основного и вспомогательного производства, располагает собственным инжиниринговым центром, сталеплавильным, литейным, кузнечно-прессовым, сварочным и механосборочным и инструментальным производствами, а также производством прокатных валков. С июля 2007 года предприятие входит в состав «Машиностроительной корпорации «Уралмашзавод (УЗТМ)», созданной на паритетных условиях УК «Металлоинвест» и компанией «Объединенные машиностроительные заводы» (Группа «Уралмаш-Ижора»).

В связи изменением структуры концерна и общим развитием бизнеса руководство приняло решение об оптимизации процессов корпоративного управления и создании единой информационной системы управления. По имеющимся у TAdviser сведениям, ранее бухгалтерский учет на предприятии был автоматизирован при помощи систем на платформе «1С:Предприятие» предыдущих версий, а складской учет велся в «самописной» системе. В качестве новой платформы автоматизации было выбрано решение «1С:УПП 8», а освоение его было решено начать с блока учета материальных ценностей. Исполнителем проекта стала компания «Микротест».

Проект стартовал в октябре 2007 года, и включал в себя автоматизацию учета товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов, отходов, спецодежды и спецоснастки.

Как рассказали TAdviser в компании «Микротест», решения от «1С» обычно внедряются последовательно (например, сначала на всем предприятии автоматизируется бухгалтерский учет, затем оперативный, производственный, и так далее). Но на крупном промышленном предприятии такой «классический» подход не всегда приводит заказчика к пониманию, что он движется в нужном направлении. При таком подходе заказчик не сможет почувствовать результатов проекта пока не будут внедрены все системы до конца, считают в «Микротест». Способ, применяемый интегратором в ходе реализации этого проекта (как и других проектов на крупных промышленных предприятиях) заключается в вычленении конкретной бизнес-задачи и автоматизации связанных с ней процессов (оперативный, бухгалтерский и производственный учет). Таким образом, полагают в компании, заказчик получает «ощутимое» решение отдельной задачи или даже целого «пласта» (в данном случае это учет материальных ценностей). Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

В рамках внедрения на «ОРМЕТО-ЮУМЗ» было организовано тесное взаимодействие подсистем бухгалтерского и оперативного (складского) учета, а также налажен сквозной учет в двух единицах измерения - в количественном и весовом выражении (что необходимо для расчета себестоимости пропорционально весу).

Доступ к созданной системе уже получили 120 сотрудников заказчика. В настоящий момент, как сообщается, начаты работы по полномасштабной автоматизации бухгалтерского учета.