Содержание |
Конечные собственники
История
2025: Запуск сети
Девелоперская группа «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева в январе 2025 года объявила о запуске новой сети магазинов «у дома» под брендом «Фуд сити экспресс», планируя открыть до 600 торговых точек к 2026 году по франчайзинговой модели.
Как пишут «Ведомости», первые два магазина сети уже открылись в московских жилых комплексах в конце 2024 года. Новая сеть развивается на базе продовольственного комплекса «Фуд сити» на Калужском шоссе площадью 120 га.
Представитель компании сообщил, что выход в формат магазинов «у дома» является логичным развитием концепции агрокластера «Фуд сити», стремящегося стать ближе к покупателям.
В магазинах планируется продавать свежую продукцию из «Фуд сити», товары для ресторанов через пункты выдачи заказов и развивать гиперлокальную доставку.
Эксперт сервиса «Про.Сторы» Ирина Болотова отмечает, что формат «у дома» является наиболее перспективным, а свежие продукты с рынка станут преимуществом «Фуд сити экспресс», которое другим игрокам обеспечить сложно.Российский рынок HR-tech: оценки, тренды, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что «Фуд сити» — известный бренд, особенно в категории фруктов и овощей, хотя новой сети предстоит развиваться в условиях сильной конкуренции.
Представитель X5 Group оценивает долю магазинов у дома в общем обороте розничной торговли более чем в 30%, прогнозируя рост до 34% к 2028 году. Этот сегмент является крупнейшим в продуктовой рознице и сохранит лидерство.
Генеральный директор DNA Realty Антон Белых указывает на преимущества развития в крупных жилых комплексах, где проживает население с доходами выше среднего, что положительно влияет на выручку торговых операторов.
По такой же схеме в жилых комплексах открываются магазины «Около» от X5 Group и «Магнит рядом». В 2025 году X5 Group планирует двукратный рост количества магазинов, открытых партнерами по франшизе.[1]