Тихвинский вагоностроительный завод, АО (ТВСЗ)

Компания

Тихвинский  вагоностроительный завод, АО (ТВСЗ)
Строительство Тихвинского вагоностроительного завода (г. Тихвин Ленинградской области) началось в 2005 году на территории существующей промышленно-девелоперской площадки бывшего завода «Трансмаш». Управляющей компанией проекта является ЗАО «КТС».

Собственники:
Коммерческие транспортные системы (КТС)
Объединенная вагонная компания (ОВК)

Содержание

Количество сотрудников компании

Конечные собственники

Тихвинский вагоностроительный завод выполняет важную социальную роль в Ленинградской области. На новом предприятии создано 6 500 новых рабочих мест. Благодаря этому появилась возможность трудоустроить высококвалифицированных специалистов не только из г. Тихвина, но и других городов Ленинградской области и регионов России, где прошли массовые сокращения на крупных предприятиях.

Запуск завода состоялся 30 декабря 2012 года.

Цифровизация

Для эффективного управления всеми бизнес-процессами на АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) создана уникальная для машиностроительной отрасли IT-инфраструктура. В ее создании использованы современные, технологичные и рациональные решения, основанные на анализе опыта аналогичных мировых и отечественных производств.

ИТ-комплекс Тихвинского ВСЗ включает в себя: систему планирования ресурсов предприятия (ERP-система), систему управления жизненным циклом изделий (PLM-система), систему управления человеческими ресурсами (HCM-система), систему электронного документооборота (СЭД), высокоскоростные оптоволоконные коммуникации, современную АТС, а также современные центры обработки и хранения данных.

Оптоволоконные сети подключены по полной схеме ко всем административным и промышленным зданиям предприятия. Ведутся работы по строительству единой корпоративной информационной системы между производством и представительствами АО «ТВСЗ» в Москве и Санкт-Петербурге.

История

2022: Остановка производства из-за санкций на фоне конфликта на Украине

Тихвинский вагоностроительный завод остановлен в начале июня 2022 г до конца месяца. В наличии нет подшипников, которые ранее поставляли американские поставщики. Отечественного аналога пока найти не удалось. Нет ни производства новых вагонов, ни ремонта старых. В простое одного из крупнейших производителей грузовых вагонов находится порядка 7000 работников.