Специалист ЦКО
Центр компьютерного обучения
при МГТУ им. Н.Э.Баумана

Компания

Специалист ЦКО Центр компьютерного обученияпри МГТУ им. Н.Э.Баумана
Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана — крупнейший учебный центр России по информационным технологиям. Работает более чем с 16000 ведущими российскими и зарубежными компаниями. Занимает 1 место среди учебных центров в TOP-100 ведущих IT-компаний по рейтингу РБК, CNews и журнала «Профиль». Признан лучшим учебным центром по рейтингу «Компьютерная Элита», а также лучшим корпоративным учебным центром России в области IT по рейтингу журнала «Формула карьеры».
Выручка млн ₽

Количество сотрудников компании
2015 г.
200

Персоны (7)     работают сейчас - 6    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Гудзенко Дмитрий ЮрьевичМоскваГенеральный директор
Каргиева Илона ИгоревнаМоскваСпециалист по связям с общественностью
Марина Инна АндреевнаМоскваМенеджер по рекламе
Моторина Елена ГеннадьевнаМосква
Петухов СергейМоскваПреподаватель
Постельник Дмитрий ЯковлевичМоскваЗаместитель генерального директора

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаЛанКей (LanKey)Комплексные проекты создания инженерных систем2013

СТАТУСЫ (5) СМ. ТАКЖЕ (55)

За 18 лет работы в Учебном Центре прошло обучение свыше 450 000 IT-специалистов и пользователей информационных систем. «Специалист» предлагает максимально возможное число авторизованных курсов от ведущих IT-компаний мира и по большинству направлений является крупнейшим авторизованным учебным центром. Многие IT-сертификации «Специалист» открыл первым в России. Центр имеет 7 учебных комплексов в Москве, филиалы в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Итоги деятельности

2013/2014 учебный год

Оборот «Специалиста составил 846 млн. руб. (годом ранее он равнялся 798 млн. руб. Хотя ранее компания заявляла о 752 млн.). Количество слушателей – 80 000 (годом ранее – 75 000, ранее компания заявляла о 66 500 человек.). Общее количество выпускников за все время работы Центра в 2013/14 учебном году достигло более 700 000 человек. Самый лучший рост по направлениям показали: сетевые курсы Microsoft (+16%), курсы программирования и СУБД (+16%) и курсы по управлению проектами (+10%). Самые слабые результаты продемонстрировали курсы Microsoft для разработчиков» (-13%). Количество удалённых слушателей Центра в этом году выросло на 16% по сравнению с прошлым годом.

Учебный Центр запустил еще один формат - дипломные программы профессиональной подготовки. Обучение по дипломным программам соединяет в себе наиболее эффективные методы обучения: удобство и результативность вебинаров, преимущества очного и очно-заочного форматов обучения. Пройдя обучение, слушатели получают новую профессию и диплом о профессиональной переподготовке в Центре «Специалист» при МГТУ им Н.Э. Баумана.

Особое место среди корпоративных клиентов «Специалиста» продолжают занимать ведущие российские и зарубежные компании, в том числе, такие как Сбербанк России, Газпром, РАО «ЕЭС России», Лукойл, Аэрофлот, Microsoft, РЖД, Московский метрополитен, Лаборатория Касперского, МГТС, БиЛайн, Мегафон, МТС, ТНК, Canon, L’Oreal, LG, ТетраПак, Вимм-Билль-Данн и другие. ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

В 2013/14 году более 450 новых или обновленных курсов появились по таким направлениям как: сетевые технологии и программирование Microsoft, интернет – технологии, информационная безопасность, программирование, СУБД, компьютерная графика, САПР. Расширена линейка уникальных авторских курсов, в том числе линейка курсов для школьников, курсов по дизайну, менеджменту, бухгалтерскому учету и , а также по многим другим направлениям.

2012 год

Годовой оборот – 752 млн. руб. (632 млн. руб. за 2011 г.). Число слушателей – 66 500 (60 000 в 2011 г.). Общее количество выпускников за все время работы Центра превысило 600 000 человек.

Выросла доля Центра в авторизованном обучении Microsoft (с 25% до 27%), Autodesk (с 30 до 33%), существенно увеличилась доля рынка в авторизованном обучении Cisco.

Тенденции и прогнозы. В 2012 г. опережающими темпами росли объемы обучения по направлениям «Управление проектами», «Информационная безопасность», «Менеджмент и предпринимательство». Прогнозируется дальнейший рост спроса на эти курсы.

Формы обучения. Группы очного обучения, проходящие по гарантированному расписанию: свыше 7500 групп, против 6500 в 2011 г. Подключение удаленных слушателей к очным группам Центра (вебинары): количество слушателей вебинаров выросло до 7000 человек (2000 в 2011 г.). В формате открытого обучения Центр «Специалист» в 2012 г. обучил более 2000 человек по 187 курсам.

Новые курсы. В 2012 г. открыты курсы разработки мобильных приложений под iOS и Android. Расширен ассортимент курсов для пользователей iPhone и iPad, начато преподавание курсов для пользователей мобильных устройство под Android. Начато обучение по новейшим программным продуктами Microsoft: SQL Server 2012, Windows 8, Windows Server 2012. В связи с выходом новых версий продуктов Adobe, Autodesk, Graphisoft обновлены программы курсов. Открыт курс «Расследование хакерских инцидентов», на котором впервые в России преподается единая методика киберкриминалистики.

Развитие учебной инфраструктуры. Открыт новый учебный комплекс Центра – «Тульский» (м. «Тульская»). На 25% обновлен компьютерный парк.

Признание профессионалов. Обучение на курсах Центра «Специалист» рекомендовано Комиссией по веб-разработке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Но главным своим достижением «Специалист» считает доверие слушателей и заказчиков. В 2012 году среднее число заказов на одного клиента выросло на 10% по сравнению с 2011 г. И этот показатель лучше всего свидетельствует о качестве, высокий уровень которого всегда остается первостепенным для Центра «Специалист».

2011/12 учебный год

Оборот «Специалиста составил 734 млн. руб. (годом ранее он равнялся 581 млн.). Число слушателей – 61 тысяча (годом ранее – 53 500). Общее количество выпускников за всё время работы Центра в 2011/12 учебном году достигло 598 000 человек. «Специалист» остаётся единственным учебным центром в рейтинге крупнейших IT-компаний России (РА Эксперт), повысив свои позиции на два пункта по сравнению с предшествующим рейтингом. Количество удалённых слушателей выросло до 7 000 человек (против 4 000 в 2010 году).

Ключевым направлением работы «Специалиста» является авторизованное обучение по продуктам ведущих вендоров – Microsoft, Autodesk, , Cisco, Google, Лаборатории Касперского и других. В этой области «Специалист» укрепил лидирующие позиции. Доля Центра в авторизованном обучении Microsoft выросла с 25% до 27%, в авторизованном обучении Autodesk – с 30 до 33%. Оба вендора в очередной раз признали «Специалист» лучшим учебным центром по своим направлениям. «Специалист» стал единственным учебным центром Adobe в России, прошедшим реавторизацию. Одним из наиболее важных событий стало получение статуса авторизованного учебного центра Apple. В дополнение к авторизации Google AdWords «Специалист» получил авторизацию Google Android.

2010 год

Учебный центр продемонстрировал рост объемов обучения на 24% по отношению к 2009 году. Всего за последний год мы обучили рекордное число слушателей — более 52 000. При этом на сентябрь 2010 года пришлось еще одно знаменательное событие в жизни Центра — успешно закончил обучение полумиллионный слушатель.

В 2011 году запланирован дальнейший рост оборота и доли рынка — как за счёт новых учебных программ, так и за счёт расширения сети учебных комплексов. В 2010 году открылись два новых современных, комфортабельных учебных комплекса: «Парк Победы» и «Бауманский» — это только первый шаг в реализации данной стратегии. Теперь в Москве работает 8 учебных комплексов, а новые классы позволяют увеличить число одновременно обучаемых слушателей до 1400 человек.

В 2010 году учебный центр сохранил и укрепил лидерство в авторизованном обучении. Впервые «Специалист» стал лучшим учебным центром Microsoft Rus (Майкрософт Рус) не только в нашей стране (как это было в 2004–2008 г.г.), но и в Центральной и Восточной Европе. Каждый 4-ый сертификат Microsoft в России выдается в «Специалисте». Более того, в декабре 2010 года «Специалист» первым в России получил высший партнерский статус Microsoft Partner Gold Learning в рамках новой партнерской программы Microsoft Partner Network. На сегодняшний день «Специалист» является единственным учебным центром в России, обладающим высшим партнерским статусом Gold. Это значит, что мы соответствуем высшим стандартам обучения.

В области подготовки специалистов Autodesk результаты еще более впечатляющие — Центр контролирует более 30% рынка авторизованного обучения. Среди новых партнеров Центра стоит отметить такие известные вендоры как компании 1С-Битрикс и Google, а также Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Ассоциация Интернет Разработчиков (АИР), Национальный союз кадровиков, Ассоциация консультантов по подбору персонала.

Чтобы Вы учились с максимальным комфортом, мы развиваем обучение в режиме Вебинар. В 2010 году мы значительно расширили список курсов, обучение по которым Вы можете пройти дистанционно. Запатентованная технология Webinar inClass позволяет слушателям полноценно присутствовать на очном занятии московской группы, общаться с преподавателем, получать тот же объем знаний, что и слушатели на очном занятии, и не тратить при этом время и средства на дорогу. Вебинары от Центра получили мировое признание: в 2010 году «Специалист» был удостоен престижнейшей награды LERN за лучшую инновацию в области образования.

В течение 2010 года было реализовано свыше 600 комплексных проектов по обучению и сертификации персонала крупнейших российских и зарубежных компаний. За 19 лет существования «Специалиста» в нем прошли обучение сотрудники более 25000 российских и зарубежных компаний и организаций, среди которых: Сбербанк России, Газпром, РАО «ЕЭС России», Лукойл, Аэрофлот, Microsoft, РЖД, Московский метрополитен, Лаборатория Касперского, MГТС, Мегафон, Билайн, МТС, ТНК, Canon, L’Oreal, LG, Тетра Пак, Вимм-Билль-Данн и другие.

Центр «Специалист» обращает особое внимание на молодых профессионалов. Стартовала уникальная партнерская программа WTP (совместно с Cisco). Любой выпускник любого российского учебного заведения может пройти престижные авторизованные курсы по технологиям Cisco по уникальным ценам, бесплатно сдать экзамен ICND1 Interconnecting Cisco Networking Devices - Part 1 и получить престижный международный сертификат Cisco CCENT в Центре «Специалист». Кроме того, комплексная программа подготовки молодых специалистов включает помощь в трудоустройстве. В 2010 году мы начали сотрудничество с лидером на рынке онлайн-рекрутмента в России, порталом Superjob.ru. Благодаря этому выпускники Центра «Специалист» могут более эффективно позиционировать себя перед потенциальными работодателями. По данным портала, 52% выпускников «Специалиста» находят работу за 2 недели.

Направления обучения

2014: Пират вебинаров "Специалиста" наказан на 2,5 млн рублей и условным сроком

19 мая 2014 года впервые в судебной практике России был вынесен приговор интернет-пирату, промышлявшему незаконным распространением видеозаписей учебных курсов. Суд постановил взыскать штраф с преступника, возместить пострадавшей стороне сумму в размере 2 587 490 руб. и назначить ему наказание в виде двух лет (условно).

По словам Дмитрия Гудзенко, директора крупнейшего в России Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана, с 2013 года стали появляться факты возмездного распространения записей курсов, проводимых в режиме онлайн («вебинар»). В администрацию Центра «Специалист» поступали жалобы обманутых покупателей на неполный комплекс предоставляемых услуг. Злоумышленник просто не мог обеспечить полный набор учебных материалов и сервисов, предоставляемых учебным центром, своим учащимся. Клиенты, купившие пиратскую запись вебинаров, не получали необходимых знаний, то есть зря тратили время и средства. В результате действий преступника Центр, помимо материального ущерба, мог получить и ощутимый удар по репутации.

Расследованием преступления занялись сотрудники Управления «К» БСТМ МВД России. В результате оперативных действий они вскоре задержали «пирата», и суд возбудил против него уголовное дело.

Авторизованные курсы и сертификация