Ростелеком - Розничные системы (РРС)
Россия
Топ-менеджеры:
Голещихин Денис Викторович
Бибикова Марина Леонидовна
Петропавловская Екатерина
Ильин Денис Олегович
Собственники:
Ростелеком
Содержание |
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Maykor (Мэйкор) | Проекты ИТ-аутсорсинга | ИТ-аутсорсинг | 2015 | |
CRMSensor (СиРеЭм Сенсор) | CRMSensor | CRM | --- |
Конечные собственники
История
2022: Закрытие всех салонов связи
6 октября 2022 года стало известно о решении «Ростелекома» закрыть все свои салоны связи, в которых компании, физические и юридические лица, могли подключить услуги и сервисы «Ростелекома», купить смартфон, погасить кредит, сделать денежный перевод, получить заказ из интернет-магазина и т. д.
Как пишет Forbes со ссылкой на свой источник, близкий к «Ростелекому», до конца октября 2022 года компания закроет дочернее ООО «Ростелеком-Розничные системы» (РРС), которое развивало сеть салонов связи. В пресс-службе телеком-оператора подтвердили эту информацию.
«Ростелеком» завершает процесс перевода клиентского сервиса в дистанционный формат. Учитывая, что решение всех вопросов возможно без физического посещения салонов связи, их наличие теряет свою актуальность и экономическую целесообразность. Переход к новой модели клиентского сервиса длился несколько лет, центры продаж и обслуживания закрывались постепенно, и в октябре 2022 года будут закрыты последние салоны, - сказали в пресс-службе «Ростелекома». |
Как пояснили в компании, ее цифровые каналы обслуживания предпочитают почти 100% клиентов, а доля клиентов, посещающих офисы оператора, составляет 0,01%. При этом около 70% личных обращений в салоны связаны с оплатой и подключением услуг, получением информации о действующих тарифах, покупкой оборудования - все услуги и помощь специалистов доступны в онлайн-формате, добавили в пресс-службе «Ростелекома».
По словам источника Forbes, что сотрудников РРС предупредили о закрытии компании за два месяца — в конце августа 2022 года. Собеседник отметил, что бизнес начал испытывать проблемы после начала спецоперации на Украине. Сотрудникам, которые попали под сокращение, компания обещала выплатить по несколько окладов, отметил источник издания. [1]
2021
«Ростелеком» остался без iPhone 13: на тендер, объявленный оператором, никто не пришел
Розничная сеть «Ростелекома» осталась без iPhone 13, на тендер о закупке смартфонов, объявленный крупнейшим российским оператором не было подано ни одной заявки. В пресс-службе «Ростелекома» TAdviser подтвердили, что тендер на общую сумму 186,2 млн рублей, объявленный в конце октября на портале госзакупок, уже 12 ноября был признан несостоявшимся.подробнее
2020
Назначение Дениса Голещихина генеральным директором
«Ростелеком» 6 июля 2020 года сообщил о том, что Денис Голещихин возглавил объединенную розничную сеть группы компаний. Объединенная розница создается на базе ООО «Ростелеком — Розничные системы» (РРС — дочерняя компания ПАО «Ростелеком»). Подробнее здесь.
Объединение розничных сетей «Ростелекома» и Tele2
19 мая 2020 года «Ростелеком» сообщил об объединении розничных сетей оператора и Tele2. Они будут управляться ООО «Ростелеком — розничные системы».
Мы приняли решение объединить розничные сети «Ростелекома» и Tele2 в одном юридическом лице для того, чтобы проводить единую политику оптимизации. Считаем, что это даст нам хороший результат с точки зрения операционных, финансовых результатов, а самое главное — с точки зрения качества нашей работы с клиентами… Мы бы хотели реализовывать единую политику, быть более гибкими исходя из владения точками недвижимости, работы с партнерами, с тем, чтобы гибко реагировать на запросы рынка, — сообщил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в ходе телефонной конференции (цитата по ТАСС). |
По его словам, вся деятельность по управлению розницей будет осуществляться из единого центра, за работу будет отвечать команда Tele2, поскольку розница этой компании больше.[2]
К 19 мая 2020 года Tele2 принадлежит 3250 салонов, «Ростелекому» — 800. Tele2 развивает свою сеть по франчайзинговой модели, а «Ростелеком» использует как собственные площадки, так и арендует их. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Оба бренда сохранятся, а объединённая розница, предположительно, сохранит название «Ростелеком - Розничные системы». Изменений в работе розницы Tele2 по системе франчайзинга также не планируется.
Для нас важно, чтобы все эти процессы в рамках группы были централизованы, чтобы мы управляли издержками, имели возможность наиболее качественно и эффективно обеспечить взаимодействие с физлицами, — пояснил глава «Ростелекома». |
Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын в комментарии «Известиям» заявил, что оптимизация сети салонов позволит сократить расходы на 15-25%, если быстро удастся вернуться к прежней жизни.
2018
Рост выручки от продаж мобильных устройств в 15 раз
5 марта 2019 года в розничной сети «Ростелекома» (ООО «Ростелеком-Розничные системы», дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») подвели итоги продаж мобильных устройств в 800 салонах связи в 2018 году. Самыми популярными смартфонами среди клиентов «Ростелекома» стали бренды Samsung, Apple и Honor.
В 2018 году розница оператора начала сотрудничать с производителями как в телефонии: Samsung, Huawei, Honor, Xiaomi, Alcatel, Nokia, Asus, так и в аксессуарах: JBL, Deppa, Sony, Kingston, Sennheiser, Canyon, SanDisk и другие.
Доля продаж смартфонов Samsung составила 27,5%, на втором месте Apple c 15,4%, на третьем – Honor с долей 12,7%. По отношению к 2017 году общая выручка от мобильных телефонов и смартфонов выросла в 15 раз.
В 4 квартале 2018 года в «Черную пятницу» и предновогоднюю распродажу клиенты «Ростелекома» покупали смартфоны Honor 9 Lite с долей 15%, Huawei Y5 Prime – 10% и Xiaomi Redmi 5 – 9%.
Мы имеем сбалансированный ассортимент и делаем акцент на среднем ценовом сегменте, в салонах связи «Ростелекома» есть как товары первой цены, так и модели высокого сегмента. Мы планируем продолжить работу над увеличением среднего чека благодаря более плотному сотрудничеству с А- и B-брендами смартфонов в 2019 году. Денис Ильин, генеральный директор ООО «Ростелеком-Розничные системы
|
Благодаря сотрудничеству с банками России в салонах связи «Ростелекома» запустились продажи товаров в рассрочку и кредит, что дает покупателям возможность приобрести гаджеты без серьезной нагрузки на семейный бюджет.
В дополнение к покупкам в салонах всегда можно оперативно подключить услуги мобильной связи «Ростелекома».
Старт выдачи заказов с «Авито»
Компания «Ростелеком – Розничные системы» в октябре 2018 года в рамках сотрудничества с компанией DPD в России начала выдавать заказы, купленные на сайте частных объявлений «Авито».
Мы рады сотрудничеству с DPD. Товар, купленный на «Авито», можно получить в наших салонах связи по всей России. Для этого при оформлении заказа нужно указать в качестве предпочтительного способа доставки центр продаж и обслуживания "Ростелекома". Екатерина Петропавловская, коммерческий директор ООО «Ростелеком – Розничные системы»
|
На октябрь 2018 года заказы из «Авито» уже доставляются в 404 салона связи «Ростелекома», до которых удобно и просто добраться: они расположены в крупных торговых центрах, вблизи станций метро или остановок общественного транспорта. На месте можно проверить содержимое посылки.
2017: Продажи услуг для B2B клиентов
Компания «Ростелеком – Розничные системы» запустила в июле 2017 года продажи услуг и облуживание клиентов B2B сегмента по всей России. Теперь в салонах связи «Ростелекома» можно оставить заявку на подключение услуг или запрос на обслуживание.
Для юридических лиц доступны традиционные сервисы: классическая телефония, виртуальный номер в формате 8-800, доступ в интернет, VPN, Wi-Fi. И продукты: сотовая связь, облачная телефония без проводов, информационная безопасность, видеонаблюдение и т.д.
2016: Рост выручки от дополнительных услуг за 9 месяцев в 2 раза
Выручка от дополнительных услуг за 9 месяцев 2016 г. увеличилась в 2 раза по сравнению с 2015 г. Самыми востребованными услугами оказались: денежные переводы, страховые услуги, оплата услуг 3-х лиц, продажа SIM-карт, получение интернет-заказов.
Розничная сеть «Ростелекома» состояла из 7 макрорегиональных филиалов с головным офисом в Москве: Центр, Юг, Северо-Запад, Волга, Урал, Сибирь и Дальний Восток. По состоянию на ноябрь 2016 г. в РРС входило более 1300 центров продаж и обслуживания в 76 регионах и 1343 населенных пунктах. До конца 2016 года компания планирует запустить 12 салонов нового формата.
За два года компания запустила партнерские программы с лидерами страхового рынка, мобильными операторами большой четверки, крупнейшими платежными системами. Появились дополнительные услуги для клиентов, среди которых денежные переводы, погашение кредитов, лотереи, продажа SIM-карт и обслуживание абонентов, выдача заказов 600 интернет-магазинов, страхование, авиа и ж/д билеты, сложные технические товары (мобильные телефоны, планшеты) и аксессуары к ним.
Основное направление деятельности компании на ноябрь 2016 года – подключение и обслуживание абонентов «Ростелекома» – физических и юридических лиц, а также реализация дополнительных сервисов и услуг. Среди них: денежные переводы, погашение кредитов, продажа SIM-карт и обслуживание абонентов сотовых операторов, выдача заказов из интернет-магазинов, реализация страховых продуктов и услуг, лотерейных билетов, сложных технических товаров (мобильных телефонов, планшетов) и аксессуаров к ним.
2014-2015
По состоянию на ноябрь 2015 года ООО «Ростелеком – Розничные системы» - 100% дочерняя компания ПАО «Ростелеком», созданная в целях развития и повышения эффективности собственной розничной сети компании. Проект реформирования розничной сети запущен в ноябре 2014 года.